Как избежать лобового столкновения при обгоне на трассе

11:21 11-08-2019

На трассе бывают ситуации, когда водители идут на обгон, так как никто не хочет ехать за фурой медленно несколько десятков километров, когда на участке только одна полоса разметки. Нужно помнить, что подобные маневры рискованны, есть несколько советов, как избежать лобового столкновения в случае опасности.

Самые распространенные причины лобового столкновения. Есть несколько самых распространных причин, по которым риск столкновения со встречной машиной особенно высок. к таковым можно отнести:

  • Нарушние правил обгона. Когда водитель неопытный, он часто думает, что точно проскочет, переоценивая возможности своего авто и расстояние, из-за чего меневр совершить не удается
  • Гаджеты
  • Сон за рулем. Очень многие владельцы авто ошибочно думают, что когда они хотят спать, все равно удастся проехать оставшиеся 50 - 100 километров. Лучше не рисковать, показывает опыт

Факторы риска. Прежде, чем пойти на обгон, водитель должен проанализировать целый ряд факторов. Основные из них:

  • Видимость на дороге
  • Скросоть движения
  • Скорость встречного транспорта
  • Состояние дороги

Даже опытный водитель может допустить оплошность, в результате чего риск столкновения возрастает в разы.

Вернуться на свою полосу. Прежде всего, стоит помнить, что даже на однополосом шоссе места достаточно для трех автомобилей, утверждают дорожные инструкторы. Транспортные средства смогут разъехаться без риска.

Однако если во время совершения маневра по обгону становится понятно, что достигнуть цели не получится и столкновение неизбежно, нужно снизить скорость и вернуться на свою полосу движения.

Поморгать. Передняя оптика также выручает а подобной ситуации. Сигналы фар позволяют владельцу встречной машины понять, что оппонент попал в безвыходную ситуацию и скорректировать движение авто со своей стороны, изменить траекторию и избежать аварии.

Не обгонять "паровозами". Обгон "паровозами", когда маневр совершают сразу несколько автомобилей, на дороге запрещен законодательством. Лучше избегать таких ситуаций, ведь можно не заметить движущийся впереди транспорт и избежать лобового столкновения не получится.

Следить за самочувствием. Водить машину - ответственное дело, а потому следует всегда следить за своим состоянием и самочувствием. Многие делают остановки только тогда, когда имеется крайняя необходимость, едут в дороге в режиме нон-стоп. На самом деле стоит делать маленькие перерывы хотя бы каждые 2-3 часа.

Не выходить на обгон в условиях плохой видимости. Если нужно обогнать, но впереди транспорт плохо видно, не надо рисковать. То же касается ситуации, когда одна машина идет на обгон, а другая следом за ней.

Ехать по возможности в правой крайней полосе. Так получится не только ехать без нарушения ПДД, но и успеть сориентироваться в случае, если водитель со встречной полосы едет прямо на Вас.

Пользоваться гаджетами за рулем по минимуму. Сейчас существует очень много гаджетов, облегчающих жизнь водителя. Однако стоит помнить, что в дороге следует быть предельно внимательным. Особенно это касается любителей писать за рулем смс или разговаривать по телефону.

Итог. На дороге бывают ситуации, когда водители идут на обгон. Прежде всего, стоит помнить, что это риск, перед совершением маневра оцените ситуацию со всех сторон по максимуму, убедитесь, что вы точно завершите обгон без последствий, а потому уже действуйте.

Также есть несколько советов, помогающих в экстренной ситуации избежать лобового столкновения. Некоторые из них приведены в данной статье.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS