18:31 09-08-2019
Эксперты сходятся во мнении, что одной из главных причин падения спроса на российском автомобильном рынке является пресловутое снижение покупательской способности населения. И с этим никто не собирается спорить. Однако есть менее очевидные, но любопытные факторы, на которые производители могут повлиять.
Россияне в основной массе стали действительно жить хуже, реже совершать большие покупки. В частности это отражается на объемах автокредитов, темпы роста выдачи которых также замедлились по сравнению с предыдущими годами. Но надо заметить, что падение продаж автомобилей сегодня наблюдаются не только в России. И на разных рынках свои причины.
А автопроизводителям, чтобы сохранить объемы продаж, приходится своевременно реагировать на изменения экономических условий и конъюнктуры. Некоторым предстоит исправить ошибки, допущенные ранее.
В число успешных стратегов вошел концерн Renault, который смог добиться хороших результатов благодаря своевременному выводу на рынок новых предложений. Прежде всего это модель Arkana, которая показывает хорошие результаты на российском рынке. Также эксперты отмечают удачную политику развития компании Skoda, которая сумела найти эффективные ниши на падающем рынке и добиться роста продаж благодаря «гибкости» модельного ряда.
По сути успешность продаж основывается на судьбе флагманских моделей тех или иных брендов либо на своевременном обновлении модельного ряда. Если у покупателя ограничен выбор, а доступных предложений мало, он уходит искать подходящий вариант в другом месте.
С такой проблемой, по мнению аналитиков рынка, столкнулся Nissan, в свое время отказавшийся от ряда доступных моделей. Таких как Almera, например, которая сейчас наверняка бы пользовалась спросом. Такая недальновидная стратегия обвалила продажи Nissan на треть. Похожую ошибку допустил бренд Infiniti, выведя из оборота QX30.
А просчет Volkswagen, считают наблюдатели, заключается в затягивании рестайлинга своей хорошо продававшейся модели Polo. И хотя у немецкого гиганта есть другие интересные модели, они не так сильно влияют на объемы продаж. Аналогичная история у Hyundai складывается с некогда бившим все рекорды популярности Solaris. В то же время есть быстро завоевавшая сердца аудитории Creta. И все же корейский бренд немного потерял в продажах. Значит, компании пора внести коррективы в маркетинговую модель.
Представители рынка уверены, что Hyundai, как и Kia, в отличие от того же Nissan, с большой долей вероятности смогут в ближайшее время улучшить свои показатели и потягаться в грамотном позиционировании с Renault и Skoda. И хотя общая тенденция с падению спроса до конца года однозначно сохранится, конкретные производители могут смягчить потери, а то и вовсе добиться роста за счет правильной ценовой политики и точечного усиления модельного ряда, если поймут, на что рассчитывает сегодняшний российский покупатель с заметно похудевшим кошельком.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.