Какие проблемы могут возникнуть с подержанными машинами из Китая?

08:30 07-08-2019

Китайские компании готовятся к экспорту автомобилей с пробегом в другие страны. В частности, одним из партнеров, готовых принять на своем рынке поставки б/у иномарок из Поднебесной, стала и Россия.

Поясняем, какие цели преследуют местные власти и производители, сняв запрет на вывоз подержанных авто из страны. А также попробуем предсказать, с какими проблемами могут столкнуться потребители в странах-импортерах.

Мы уже сообщали о том, что в провинции Гуанчжоу готовится к вывозу первая экспортная партия автомобилей с пробегом. Это следствие решения китайских чиновников об отмене запрета на экспорт автомобилей со вторичного рынка. Он был введен с целью сохранения имиджа местных производителей. Были опасения, что массовый вывоз автомобилей не лучшего качества навредит репутации китайского автопрома.

Но с годами качество производства в этой стране заметно возросло, что не осталось незамеченным для международного профессионального сообщества. Кроме того, на крупнейшем в мире авторынке, емкостью 28 миллионов новых и 14 миллионов подержанных автомобилей в год, уже несколько месяцев подряд наблюдается падение спроса. Расширение вторичного рынка за счет экспорта позволит стимулировать продажи внутри страны, надеются представители китайского автобизнеса.

Итак, что китайцы готовы предложить импортерам, в число которых помимо России вошли пока только Нигерия, Мьянма и Камбоджа? Первое - это относительно невысокая средняя стоимость ввозимых подержанных авто - в районе 500 тысяч рублей. Причем речь идет не только об автомобилях китайских марок, но и о других брендах, в том числе европейских и японских производителей. Столько может стоить относительно свежие Toyota или BMW с Mercedes. Доступность цен объясняется колоссальным затовариванием внутреннего вторичного рынка в Китае, который оценивается в 300 миллионов автомобилей.

Какие могут быть проблемы при реализации программы поставок подержанных иномарок в Россию? Прежде всего это размер сборов на границе. За таможенную пошлину будущий автовладелец такой машины заплатит более 20% от ее стоимости. Плюс утилизационный сбор. После такого, предложение на рынке уже не выглядит столь привлекательным по цене.

Также эксперты отмечают, что некоторые автомобили, которые реализуются на китайском рынке, производятся конкретно под местные условия. И при ввозе в Россию могут не получить сертификат соответствия климатическим и другим особенностям. Кроме того, при эксплуатации таких моделей могут возникнуть проблемы с поиском запчастей - их придется заказывать опять же в Китае.

Как вывод, большинство наблюдателей скептически относятся к перспективам массового ввоза подержанных авто с китайского рынка. В то же время ряд дилеров, специализирующихся на продаже автомобилей с пробегом, готовы сделать ставку на этот сегмент с целью расширения ассортимента и привлечения новых покупателей. А вы готовы покупать подержанные иномарки из Китая?

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS