06:30 03-08-2019
На Урале разыгралось серьезное противостояние между автобусными перевозчиками и сервисами поиска попутчиков BlaBlaCar. Представители компаний, осуществляющих автобусные перевозки, выступают с требованием наложить запрет на работу подобных приложений.
На рынке услуг междугородних перевозок действуют частники, которые ищут пассажиров через BlaBlaCar и тому подобные сервисы, которые подразумевают доставку попутчиков из одного пункта в другой. На деле оказывается, что это не водители легковых автомобилей, которые готовы подвезти того, кому с ними по дороге, а владельцы автобусов, берущих за поездку определенную плату.
Такой полулегальный бизнес бьет по официальным перевозчикам, которые теряют клиентов и доход. Они считают, что такое «нецелевое» использование сервисов, не рассчитанных на массового потребителя, должно пресекаться правоохранительными органами.
И для этого есть серьезные причины. Ведь случись что на дороге, отвечать за некачественное оказание услуг будет некому. Например, известны случаи, когда такие псевдо-попутчики на автобусах устраивали серьезные ДТП на трассах, в результате пассажиры получали травмы. Один из недавних инцидентов произошел в мае по пути из Перми в Екатеринбург. Тогда пострадали восемь пассажиров. Они уверяли, что водитель уснул во время движения.
Поскольку услуга оказывается неофициально, нелегалы устанавливают более низкие цены, чем официальные операторы междугородних перевозок. В результате на автовокзалах наблюдается отток пассажиров, окупаемость рейсов падает. А нелегалы, увеличивая количество поездок по востребованным маршрутам, между тем подвергают жизнь пассажиров опасности.
Ведь к официальным перевозчикам предъявляются серьезные требования по подготовке автомобилей и водителей, обеспечению безопасности перевозок и так далее, что предполагает определенные затраты. Нелегалы наверняка экономят на подобных вещах, поэтому могут позволить себе работать за оплату чуть ниже рынка, но все равно остаются в плюсе и при этом ни за что не отвечают, говорят наблюдатели. Например, официалы должны страховать пассажиров. А если в ДТП попадет частный «попутчик», пострадавшим придется требовать с него компенсацию только через суд. А у нас этот путь трудный и нередко тупиковый.
Участники рынка даже установили фамилии предпринимателей, которые организуют перевозки под видом BlaBlaCar. Обращения с требованием навести порядок в сфере перевозок они направляют не только в региональные структуры, но и в ФСБ. Однако добиться запрета деятельности таких конкурентов до сих пор не могут.
Есть надежда, что внимание на проблему обратят в Госдуме, куда в прошлом месяце обратились общественники. Они предложили депутатам установить контроль за сайтами, где рекламируются услуги нелегальных перевозчиков. В парламенте этот вопрос должны рассмотреть в ближайшие месяцы.
Но пока борьбу за очищение рынка междугородних перевозок официальные игроки проигрывают. И сетуют на отсутствие помощи со стороны правоохранительных органов. Ведь налицо нарушение закона. Однако полиция не спешит реагировать на множество сигналов. Даже после резонансного майского ДТП, ситуация коренным образом не изменилась.
Примечательно, что в BlaBlaCar также отреагировали на использование своего бренда в корыстных незаконных интересах. В компании отметили, что уже обеспечили на платформе возможность организовывать автобусные перевозки на легальной основе. Для этого перевозчики должны регистрироваться в системе и работать «в белую». Впрочем, судя по отзывам в соцсетях и наблюдениям официальных представителей рынка, нелегалов меньше не становится.
Очевидно, что для решения этой проблемы нужна политическая воля, которая мотивирует правоохранительные органы вплотную заняться нарушителями. В то же время и сами пассажиры могут проявить сознательность. Прежде всего люди должны понимать, что, сэкономив на стоимости проезда, они берут на себя все риски, связанные с получением услуг нелегалов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.