История создания первого концепт-кара

02:30 02-07-2019

Первый прототип машины был создан во Франции еще в 19 веке. Существует распространенное мнение, что таким автомобилем стал Buick Y-Job, произведенный в 1938 году. Создатели данного автомобиля сделали попытку предположить ход развития модели на ближайшие несколько лет. На самом деле, первый концептуальный автомобиль был создан намного раньше.

Первый концепт. Тем не менее, самой первой концепцией, созданной руками художников и дизайнеров (не смотря на то, что в то время такого понятия еще не было), был не он, а абсолютно другая машина, проектирование и выпуск которой произошел в XIX веке.

Отдельно стоит отметить, что описываемая концептуальная модель так и не была запущена в полноценное производство, его создатели ограничились только проведением небольшой презентации демонстрационной версии. Но для полной справедливости также стоит добавить, что многие версии автомобилей, которые рассматриваются в качестве действующих концепт-каров, далеко не всегда представляют собой таковые. Здесь можно сделать вывод, что, если соблюдать все главные штрихи прототипа, он сможет называться концептом.

Автомобиль 19 века. Первым концептуальным автомобилем стала модель, созданная в 1895 году Пьером Сельсхаймом. Она стала победителем конкурса, который проводился французским универмагом Le Louvre. Её создание было необходимо для того, чтобы испытать новые предложения в плане дизайна и технологий.

То, что автомобиль дебютировал настолько рано, также несложно объяснить. Даже в начале полноценной автомобилизации общества людям быстро надоело однообразие транспорта, который, в основном, напоминал унылые телеги с квадратными формами.

Для решения этой проблемы, руководством универмага Magasins due Louvre было принято решение об организации конкурса. Целью проведения данного мероприятия было выяснение, кто сможет выполнить разработку наиболее красивого и современного автомобиля. Из числа имеющихся участников лучшим бы признан проект Сельсхайма, в награду которому за изготовление модели автомобиля из таких материалов, как воск, картон и стекло, было выдано 500 франков.

Характеристики. Это может показаться удивительным, но такой образец дизайна казался для того времени несколько авангардным. В современном мире машины, выполненные в подобном стиле, только начинают прохождение тестовых испытаний. Особое внимание стоит обратить на тот факт, что в отличие от многочисленных машин того периода, дизайн был выполнен в виде кузова обтекаемой формы.

Колеса, расположенные спереди, имели небольшой диаметр, что становилось причиной чрезвычайно малого уровня дорожного просвета в передней части. Даже по современным асфальтированным дорогам на подобном автомобиле было бы не слишком удобно перемещаться, не говоря уже о 19 веке, когда по большей части дорог можно было передвигаться только на лошадях.

Итог. Нет никакого сомнения, что подобное произведение Селмерсхайма имело футуристический оттенок для того времени. Время показало, что большая часть задумок в создании и производстве этой довольно интересной модели обладали не только длительным сроком жизни, но и стали пророческими, как бы удивительно в настоящее время это не смотрелось.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS