Почему из Германии прибыло так мало трофейных автомобилей

03:00 30-06-2019

В войне, как известно, участвовало огромное количество автомобилей.

Напрашивается большой вопрос, а где же то самое "Трофейное имущество"? И почему в победившем СССР осталось очень мало автомобилей, которые были привезены из Германии?

С первых дней на войне появились военные трофеи. На протяжении всего времени действовало одно негласное правило - всё имущество должно достаться победителям: земля, оружие, а так же автомобили. А вот лидеры народов хотели, чтобы трофеи распределялись очень справедливо. Возможно вы не знаете, но только в прошлом столетии во всем мире сформировалось правило о том, что отдавать города на разграбление нельзя. Опять же нельзя забывать про мародёрство, трофеи и контрибуции.

Военные трофеи СССР. Интересным фактом являлось то, что солдатам во время войны разрешалось снимать и забирать у побеждённого врага те вещи, которые могли продлить выжившему жизнь. Обычно забирали оружие и часы, ведь время нужно было знать всегда. А вот золотой перстень, к примеру, уже совсем был солдату ни к чему.

Автомобили. Те транспортные средства, которые были пригнаны из Германии, являются трофейными, но вот просто так взять и поехать на авто побежденного врага было нельзя. Большинство данной техники считалось контрибуцией. В начале никто и не знал что делать с этими машинами, но вот уже в 1945 году постановлением Народного Комиссариата обороны за номером 9036 "О выдаче офицерам и генералам трофейного имущества" было установлено, что трофейные автомобили выдавались офицерам в пользование. При этом за выдачей образовывалась очередь.

Ранги. Конечно же самые шикарные автомобили доставались генералитету. Автомобили среднего класса могли достаться старшим офицерам, младший офицерский состав обычно получал мотоциклы, либо малолитражки. Бывали и случаи, когда младшим доставались трофейные автомобили, тогда старшие по званию у них эти автомобили изымали, видимо было не положено.

Немного позже, к концу 1945 года, трофейные авто доставались практически исключительно офицерам. Уже в 1946 года обладателем данного транспорта мог стать только полковник, но при этом он должен был выкупить авто. Но как известно, тогда ещё машины стоили очень мало, в отличии от бензина, он тогда был на вес золота, впрочем как и сейчас.

Ну а дальше и говорить нечего. После 1946 года всё более менее стабилизировалось и восстановилось после войны. Люди вошли в привычный ритм, заработала таможня. Соответственно беспошлинный ввоз товаров в СССР прекратился. Пошлина на автомобили была просто заоблачная.

Трофейный автомобиль теперь являлся служебным автомобилем, личным он не мог быть по определению. Практически все авто использовались разными организациями. Немецкие легковушки к примеру в послевоенном Ленинграде активно таксовали.

Итоги. В каждой эпохе существовали свои правила, о которых мы возможно никогда и не слышали. Может быть у вас есть родственники, у которых в распоряжении был тот самый трофейный транспорт? Делитесь в комментариях.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS