Обязательно ли выжимать кнопку «ручника» при поднятии

13:45 29-06-2019

Хоть современные производители пытаются ускоренно внедрять электронное управление в машину, большинство автомобилей оснащены старыми механическими устройствами.

И одним из таких является стояночный тормоз или, как его прозвали в народе,"ручник".

Для начала стоит разобраться в вопросе применения этого тормоза. Ручник механически воздействует на задние тормозные колодки (в некоторых моделях и на передние), тем самым водитель может обезопасить свою машину от откатки на неровной дороге, зажимая тормоза. Всё усилие передаётся к ручнику через специальный трос.

Но даже такое вроде бы простое в управлении устройство приводит в ступор новичков, только что ступивших на порог автошколы. А главное, чему не уделяется особое внимание, так это кнопка на рукоятке ручника. В автошколах про неё рассказывается два слова, но не объясняется причина её использования и работа устройства.

Многие автомобилисты замечали, что при подъёме ручника издается характерный звук, а если при этом нажать ещё и кнопку, звук пропадает. Но, по сути, конечный результат для двух случаев одинаков ручник просто поднимается на определенную высоту.

Из-за чего же возникает звук? Своеобразный "щёлк" издается зажимами, которые и фиксируют трос тормоза. Кнопка же расслабляет эти зажимы, которые впоследствии не взаимодействуют с тросом. Распространено заблуждение, что нажимая кнопку, можно продлить срок службы троса, но отличие в износе оборудования не сильно и во многом просто приукрашивается.

Стоит ли нажимать каждый раз кнопку? На этот вопрос можно однозначно ответить: "Разницы особой нет". Но тут возникает вопрос безопасности. Современный человек в связи с суетой своей жизни может забыть поставить машину на ручник, а привычка нажимать кнопку и избавляться от звука по меньшей мере может только ухудшить положение. Характерный звук работает, как некое напоминание того, что машина точно стоит на стояночном тормозе.

Это небольшое замечание характерно для поднятия ручника, а вот при опускании имеется определенное правило - каждый раз нажимать кнопку. Без этого попросту нельзя будет опустить ручник, так как нужно ослабить зажимы, фиксирующие трос.

Итог. Подытоживая, отмечаем, при поднятии ручника "жать или не жать" - выбираем уже на своё усмотрение. При опускании обязательно нажимаем кнопку.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS