Новые конструктивные решения и автоматические ассистенты в современных автомобилях появляются постоянно.
Да и сама машина постепенно переходит в сторону гибридного или электромобиля. Все эти идеи направлены на снижение нагрузки на экологию, повышение экономичности и облегчение управления автомобилем.
Конструктивные решения для водителя
Одним из заметных решений для водителя станет появление функциональных очков для водителя. Разработка получила название Google Glass. Эти очки в режиме бортового компьютера смогут передавать полезную информацию человеку за рулем. Дополнительно с их помощью удастся управлять целым рядом функций в автоматическом режиме:
управление люком в крыше;
создание оптимального микроклимата в салоне;
управление системой сигнализации;
прокладка и корректировка маршрута с определением положения автомобиля;
оценка состояния аккумуляторной батареи;
управление дверьми.
Такие функциональные возможности по отдельности уже давно доступны водителю. Но в случае установки на электромобиль, это позволит более рационально расходовать электрическую энергию.
На базе очков удается расширить их функциональные возможности. Компания Volkswagen разработала приложение Marta, которое станет помощником при ремонте и обслуживании автомобиля. Электроника контролирует действия мастера при ремонте, дает подсказки по алгоритму действий и возможным причинам неисправностей.
Технологические решения
С развитием направления электромобилей конструкторам приходится решать несколько сложных задач:
В этом направлении конструкторы и инженеры предлагают сразу несколько инновационных решений:
Материалы электромоторов. В компании Toyota внесли предложения по замене материалов конструкции электромоторов. Сегодня для создания электродвигателя используют дорогие диспрозий и тербий. Существующие технологии позволяют получить другие редкоземельные металлы - церий и лантан. Оба металла обходятся почти вдвое дешевле по сравнению с используемыми материалами. Это в конечном итоге скажется на стоимости готового электромобиля.
Панели кузова - накопители энергии. В компании Volvo работают над созданием панелей кузова из полимерных углеродов с использованием специального смолистого состава. Это облегчает в целом массу машины, и способно заменить (полностью или частично) батареи на борту. Кузовной элемент будет выполнять обычную функцию, определяя внешний вид электромобиля. Одновременно в панелях будет накапливаться заряд энергии. Пополнить уровень заряда возможно двумя способами - от источника питания или при рекуперации энергии при торможении.
Альтернативные материалы кузова. Для облегчения массы Hyundai планирует расширять использование альтернативных вариантов. В качестве «исходника» при разработке рамы выступит карбон, который сегодня используется только при изготовлении панелей кузова. На карбоновое основание будут крепиться панели из сверхлегкой авиационной стали. Некоторые элементы изготовят и из пластика, усилив детали углеволокном.
Блок управления мощностью на основе оксида галлия (Ga2O3). Корпорация Denso использует полупроводник с целью передачи энергии с минимальными ее потерями на нагрев, как это происходит в обычных проводах. Одновременно при трансформации энергии повышается выходное напряжение, что увеличивает эффективность работы электромоторов.
Приближающийся бум электромобилей заставляет автомобильные концерны вкладывать большие средства в новые идеи. Электромобили становятся экологичнее и доступнее для потенциальных владельцев.
Финансовая блокировка
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Управление подпиской
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.