Марки, теряющие продажи в регионах

07:00 16-05-2019

Многие автомобильные бренды имеют преимущественную долю продаж новых автомобилей в столичном регионе.

Доля новых автомобилей в Москве находится на уровне 30-40 %, а по Санкт-Петербургу часто превышает 10 %. Но при этом большинство марок имеет собственных дилеров по всей стране.

Отдельные автомобильные бренды, с небольшим удельным весом, большую часть своих новых автомобилей продают в двух столицах. Это происходит с учетом малого представительства дилеров или по причине высокой цены на модели бренда.

Марки производителей автомобилей с низким удельным весом в регионах

Среди производителей автомобилей, с малым представительством в регионах и широкой сетью дилеров, выделяется Mercedes-Benz. Число торговых представительств компании в России не превышает 90, при этом около 20 работают в азиатской части.

Суммарно немецкая компания почти третью часть специализированных центров продажи имеет в Москве (20) и Санкт-Петербурге (7). При этом удельный вес продаж новых автомобилей в I квартале 2019 года этих регионов также большой:

  1. Москва: 4 768 проданных авто, 56,77 % от общего числа (8 399 экземпляров).
  2. Санкт-Петербург: 1 079 экземпляров, 12,84 %.

Оставшаяся доля в 30,39 % распределена между другими областями. При этом только в 6 регионах число проданных Mercedes превышает показатель в 100 единиц:

  • Краснодар: 341 авто, 4,06 %;
  • Екатеринбург: 149, 1,77%;
  • Казань: 152, 1,81 %;
  • Ростов-на-Дону: 179, 2,10 %;
  • Оренбург: 11, 1,21 %;
  • Минеральные Воды: 104, 1,24 %.

С началом работы сборочного производства, Mercedes сможет нарастить свою долю рынка за счет расширения дилерской сети.

Бренды с низким представительством в регионах

Несколько автомобильных брендов имеют еще больший показатель продаж в двух столицах и при этом во многих областях вообще не представлены. В этом плане показателен пример шведского бренда Volvo:

Город

Проданных авто, штук

Удельный вес, %

Удельный вес в 2018 г., %

Москва

927

57,36

47,81

Санкт-Петербург

318

19,68

25,93

Остальные

371

22,96

26,26

Дистанция между долей продаж на периферии и в центре за год увеличилась на 3,3 %. Машины с логотипом шведской марки продавались и вовсе менее, чем в 20 городах, а за Уралом марка представлена только в 4 регионах.

В схожей ситуации оказалась французская пара Citroen и Peugeot. Доля новых автомобилей, нашедших покупателей у дилеров в центре, составила:

Город

Peugeot

Citroen

проданных авто, штук

удельный вес, %

проданных авто, штук

удельный вес, %

Москва

203

54,37

208

71,38

Санкт-Петербург

49

13,04

32

11,09

Французская пара, как и Volvo, представлена менее, чем в 20 наиболее крупных городах. В некоторых из регионов за 3 месяца было продано по 1-2 авто.

Итальянская компания FIAT за три месяца потеряла более трети от прошлогодних показателей продажи автомобилей со своим логотипом. При этом более 60 % продаж приходится только на 3 города:

  • Москва - 41,38 %;
  • Санкт-Петербург - 12,07 %;
  • Краснодар - 10,34 %.

Немецкий бренд Porsche, с учетом своей принадлежности к классу «Премиум», представлен только в 16 регионах. При этом на две столицы приходится более 67 % от всех вновь зарегистрированных машин: в Москве 57,8 % (574 авто) и Санкт-Петербурге 10,88 % (108 штук).

На новые экземпляры бренда JEEP приходится почти 80 % моделей, купленных в Москве и Санкт-Петербурге. Британская фирма MINI в I квартале отметилась всего в 5 городах. При этом в двух мегаполисах купили 95 % авто - 553 авто.

Американский бренд Cadillac также не часто встречается в провинции. Машины с эмблемой марки разошлись в столице и Питере тиражом 169 экземпляров. Это составило почти 81 % от общих продаж в стране.

Представителей всех марок трудно встретить на дорогах Сибири и Дальнего Востока. Здесь конкурентная борьба проиграна японским, китайским и корейским производителям автомобилей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS