10:00 14-05-2019
Продажи отечественных автомобилей возросли по итогам I квартала 2019 года. Сработали обновление модельного ряда и возобновление государственных программ, стимулирующих покупательский спрос.
Ситуация медленно меняется, когда место Hyundai или Volkswagen постепенно занимают модели Lada. В разрезе субъектов выделяются области, где преимущество машин предприятия АвтоВАЗ традиционно подавляющее.
Результаты продаж новых отечественных автомобилей в I квартале
По итогам работы дилеров Lada в I квартале прирост составил 4% до 82 363 машин. По сравнению с таким же периодом 2018 года это на 3 249 авто больше.
Компания УАЗ приросла на такой же показатель 4%. Было продано 7 734 машины, что на 293 экземпляра больше прошлогоднего показателя. В модельном ряду явными лидерами считаются модели Patriot и PickUp, на долю которых приходится почти 44% продаж.
Региональные лидеры по предпочтению отечественных автомобилей
По результатам работы дилеров, совместно с заводом и финансовыми организациями, отечественные производители смогли нарастить свое присутствие на рынке автомобилей. В общем объеме сегмент брендов составил:
Особенностью распределения автомобилей с логотипом ладьи на капоте - высокая доля отечественных машин в регионах. Но есть в этом сегменте и явные лидеры, где доля купленных новых машин находится в диапазоне от 40 до 100%:
В некоторых городах присутствуют всего 1-2 дилера (в том числе Lada), и в этом случае статистика еще более впечатляющая:
Дилеры УАЗ представлены по стране не так хорошо. Но в некоторых регионах, например со сложными климатическими условиями, утилитарные внедорожники имеют большую удельную долю, чем в среднем по стране:
Несмотря на увеличение спроса, в некоторых регионах наблюдается снижение активности покупателей, и сокращение удельного веса автомобилей Lada и УАЗ.
Регионы с низкой долей отечественных машин
В столичном регионе падение спроса на новые машины Волжского автомобильного завода отмечено на уровне 3,81%. Это составляет 5 789 экземпляров новых Lada. Удельный вес в общем объеме проданных машин у ВАЗ составляет всего 5,77% - самый невысокий показатель по стране.
Среди других регионов, где дилеры компании имеют скромные результаты, выделяются:
Ульяновские внедорожники также имеют регионы с низким уровнем продаж, а в отдельных областях машины с логотипом УАЗ вообще не продавались:
Наиболее подвержены снижению покупательского спроса регионы, где сильно присутствие иностранных брендов, выпускаемых в регионе.
Оба российских производителя, за счет большей активности дилеров, смогут в дальнейшем наращивать доли своих автомобилей на рынке.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.