ДЗЕН «Победа» над бездорожьем: как в СССР создавали кроссовер для Хрущёва

15:25 10-05-2019

СССР - пора неожиданностей, особенно если дело касается автомобилей. Совершенно непонятно откуда и каким образом в то время появлялись транспортные средства. Советские инженеры уже тогда познали все азы модификации и решили превратить обычную "Победу" во внедорожник.

Никита Сергеевич Хрущёв очень увлекался охотой. Но обычному транспортному средству добраться в местность, где водится добыча весьма трудно. Всё бы ничего, но всё-таки ГАЗ-69 высокопоставленному Генсеку был по статусу не положен.

История создания

В то время члены партии собрались и за круглым столом решили, что внедорожнику быть. Ведь данное транспортное средство нужно абсолютно всем, не только генеральному секретарю, но и партийным деятелям, которым нужно, в силу своей работы, добираться до глубинки. В Министерство машиностроения ССР поступило специальное задание, на самом деле оно было весьма прозрачным и понятным. Специалистам нужно было создать автомобиль, который бы имел проходимость трактора, но в то же время он должен был быть комфортным как легковой транспорт.

В основу будущего автомобиля легла "Победа". Если говорить прямо, то новый транспорт взял в себя всё самое лучшее от ГАЗ-М20, а так же ГАЗ-69. Для того, чтобы уменьшить габариты автомобиля, было принято решение отказаться от рамы.

Интересным фактом является то, что при создании ГАЗ-М72 инженеры впервые исследовали кузов на прочность. Можно сказать, что задумка удалась. Проходимость М72 была не хуже, чем у многих внедорожников, которые представлены на рынке в настоящее время.

Техническое оснащение

В подкапотное пространство установили двигатель, который стоял у "Победы", но конечно без модификаций не обошлось. Мощность двигателя, после обновлений увеличилась до 55 "лошадей". Видоизменили и радиаторную решётку. После этого обновлённую решётку стали устанавливать на все последующие "Победы".

Все ли могли позволить себе ГАЗ-М72?

Поговаривали, что ГАЗ-М72 - это автомобиль не для всех. Простые граждане, как многие считали, приобрести данный транспорт не могли. Но это совершенно не так. Единственное, что могло препятствовать приобретению авто - это тираж, а так же стоимость. Если традиционная "Победа" стоила в те времена 16 тысяч рублей, то обновлённый ГАЗ-М72 был ещё дороже. Напомним, что средняя зарплата в то время была 700 рублей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS