08:29 06-05-2019
ГАЗ-61 стал первым в мире легковым автомобилем со всеми ведущими колесами. Именно легковым, поскольку ранее в СССР были уже были созданы полноприводные грузовики. Конструкция автомобиля была очень сложной, что и стало причиной отказа от массового производства. Все изготовленные машины были переданы в собственность Красной армии.
Потребность в подобной модели автомобиля появилась еще в довоенный период. Предшественником ГАЗ-61 была «эмка». Это была весьма удачная модель, которая отличалась сугубо гражданской направленностью и маломощным двигателем. Однако, Советской армии требовался автомобиль, который мог бы преодолевать любое бездорожье. Таким образом перед инженерами Горьковского автомобильного завода была поставлена задача разработать и произвести автомобиль со всеми ведущими осями. Главным конструктором ГАЗ-61 был обладатель Сталинской премии В.А. Грачёв.
Для унификации и упрощения процесса производства трансмиссии и подвески были использованы детали уже существующих моделей ГАЗ. ГАЗ-61 состоял почти из всех готовых узлов и агрегатов. Исключением стали коробка передач и передний мост, которые были разработаны с нуля. При создании переднего моста возникли некоторые трудности. Планировалось подписать соглашение с американской фирмой «Бендикс», чтобы купить лицензию на производство. Но иностранные коллеги соглашались лишь поставлять готовую продукцию. Такое развитие событий ГАЗ не устроило, и Грачёву пришлось разрабатывать ШРУСы для переднего моста самостоятельно.
Осенью 1939 года начались испытания новой уникальной модели ГАЗ-61, которые он прошел превосходно. Машина успешно преодолевала грязь, сорокаградусный подъем, брод глубиной до полуметра и достигала средней скорости 100 км в час.
За годы производства ГАЗ-61 (1941-1945 гг) было выпущено около 200 экземпляров этого автомобиля во всех его модификациях. Командному составу Красной армии очень полюбилась данная модель, благодаря своей надежности, проходимости и неприхотливости.
Известными владельцами ГАЗ-61 были генерал Д.Г. Павлов, маршалы К.К. Рокоссовский, Г.К. Жуков и И.С. Конев. Еще одним известным собственником ГАЗ-61 был генерал Советской армии И.Д. Черняховский, который погиб от осколка снаряда во время поездки на автомобиле.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.