ГАЗ-АА – первая советская «полуторка»

10:42 04-05-2019

ГАЗ-АА стал первым полуторатонным автомобилем, который использовали для материального снабжения фронта в первые годы Великой Отечественной войны.

В начале 1932 года на Горьковском автомобильном заводе начали производство автомобильного транспорта. И первой машиной, которая сошла с конвейера и завоевала признание масс, стала ГАЗ-АА.

Советские автоконструкторы решили начать выпуск с модификации американского грузовика Ford-AA. С компанией Ford было подписано соглашение, которое позволяло практически полностью скопировать автомобиль. ГАЗ-АА отличался от североамериканского «брата» лишь измененным рулевым механизмом, картером сцепления и конструкцией кузова.

За год работы автомобильного завода численность выпуска машин, увеличилось до 60-70 единиц в сутки. А начиная с 1933 года грузовики начали собирать исключительно из отечественных комплектующих и постепенно совершенствовать их. До 1935 года кузов ГАЗ-АА был деревянным или из прессованного картона, позднее материал был заменен на металл. А крышу кузова начали делать из дерматина. Изменения претерпела и форма кузова. Ранее она была угловатой, позже ее начали делать более обтекаемой.

К началу 1938 году на ГАЗ-АА начали устанавливать более сильный двигатель, мощность которого составляла 50 лошадиных сил. Данная модель выпускалась вплоть до 1950 года. За время производства с конвейера сошло более 830 тысяч грузовых автомобилей.

Интересными особенностями ГАЗ-АА стала его неприхотливость к качеству топлива, что было очень кстати в тяжелый военный период. Эксперты даже называли данный автомобиль «всеядным». В качестве топлива использовали тракторный лигроин, керосин, и низкокачественное промышленное смазочное масло. При полном баке автомобиль мог проехать 200-250 км.

В период Великой Отечественной войны шасси ГАЗ-АА были использованы, как основа для создания боевых машин, таких как бронетранспортер БА-6 и 10, самоходная установка СУ-12, пушечный тягач и лёгкие танки.

Аккумуляторный стартер на ГАЗ-АА был не очень надежным, и водителям приходилось запускать двигатель при помощи специального заводного приспособления, так называемого «кривого стартера». Но это совсем не стало минусом данной модели, скорее наоборот. Благодаря такому способу запускать двигатель, автомобиль не боялся никаких морозов, чего нельзя было сказать про немецкие грузовики фашистов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS