09:45 01-05-2019
Победа в Великой Отечественной войне во многом зависела от тружеников тыла. Таковыми были и авторемонтники. Они не только восстанавливали искалеченные в боях автомобили, танки и самоходные орудия, но создавали и производили новые боевые машины. В сложнейших прифронтовых условиях автомобильные специалисты всех направлений ремонтировали старые и изготавливали новые детали, а также отыскивали их на участках боевых действий.
Первые полтора года войны большинство автомобильных заводов было перебазировано вглубь страны и переоборудовано на производство боевой техники. ЗИС, УралАЗ, Челябинский завод кузнечно-прессового оборудования, Шадринский автоагрегатный завод, УАЗ ежедневно изготавливали новые делали, двигатели, карбюраторы, радиаторы и готовые машины.
Авторемонтники Москвы жили и работали практически на фронте. Из искалеченных противником машин они делали грузовые пикапы и фургоны. За годы войны было восстановлено 2 тысячи машин М-1 и больше 10 тысяч агрегатов к ним, отремонтировано огромное количество запасных деталей для военной и автомобильной техники.
Ожесточенные бои, большие расстояния, плохие дорожные и опасные фронтовые условия были основными причинами выхода из строя автомобильной техники. Ремонтники были вынуждены организовать передвижные авторемонтные базы, сформировать отдельные ремонтно-восстановительные батальоны.
Благодаря самоотверженному труду автомобильных специалистов, фронт был снабжен и обеспечен автомобильной и боевой техникой, огромным количеством запчастей и деталей. Авторемонтники внесли свой неоценимый вклад в Великую победу над фашизмом.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.