Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти

07:12 30-03-2019

К автомобилю Иосифа Сталина окружающие относились также, как и к самому вождю. С огромным уважением и страхом.

Сегодня речь пойдет о первом бронеседане ЗИС-115, выпущенном в небольшой серии в 1949 году.

Визуально обсуждаемая модель ничем не отличается от простого ЗИС-110. Это обычный гражданский автомобиль. В 115-й серии главным отличием является кузов.

Советские мастера не пошли по пути западных коллег, которые для защиты использовали бронепластины. Они создали некую бронекапсулу, т.е. сплошную конструкцию защиты.

Также в автомобиле от пуль и осколков защиту имели стекла, общая толщина которых составляла 3,5 сантиметра. Это была многослойная конструкция, в состав которой входили, как ударопрочные компоненты, так и вязкие, которые должны были погасить движение пули или осколков, пробивших верхний слой.

В салоне обивка сидений спереди выполнена из кожи, а пассажирский салон обит тканью. А спидометр имеет специальную индикацию в зависимости от скорости. Так при скорости до 40 км/ч подсветка у спидометра зеленая, до 80 км/ч - оранжевая, а свыше 80 км/ч - красная.

После смерти Сталина автомобиль странным образом "перекочевал" на задний двор МГТУ имени Баумана, а затем оказался на даче одного из профессоров.

Сегодня уникальный автомобиль отреставрирован и находится в автомобильном музее Вадима Задорожного.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS