07:12 30-03-2019
К автомобилю Иосифа Сталина окружающие относились также, как и к самому вождю. С огромным уважением и страхом.
Сегодня речь пойдет о первом бронеседане ЗИС-115, выпущенном в небольшой серии в 1949 году.
Визуально обсуждаемая модель ничем не отличается от простого ЗИС-110. Это обычный гражданский автомобиль. В 115-й серии главным отличием является кузов.
Советские мастера не пошли по пути западных коллег, которые для защиты использовали бронепластины. Они создали некую бронекапсулу, т.е. сплошную конструкцию защиты.
Также в автомобиле от пуль и осколков защиту имели стекла, общая толщина которых составляла 3,5 сантиметра. Это была многослойная конструкция, в состав которой входили, как ударопрочные компоненты, так и вязкие, которые должны были погасить движение пули или осколков, пробивших верхний слой.
В салоне обивка сидений спереди выполнена из кожи, а пассажирский салон обит тканью. А спидометр имеет специальную индикацию в зависимости от скорости. Так при скорости до 40 км/ч подсветка у спидометра зеленая, до 80 км/ч - оранжевая, а свыше 80 км/ч - красная.
После смерти Сталина автомобиль странным образом "перекочевал" на задний двор МГТУ имени Баумана, а затем оказался на даче одного из профессоров.
Сегодня уникальный автомобиль отреставрирован и находится в автомобильном музее Вадима Задорожного.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.