07:47 15-03-2019
Центр организации дорожного движения оштрафован на 200 тысяч рублей за установку модернизированных знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход». В Госавтоинспекции посчитали, что указатели, размеры которых меньше стандартных общепринятых, опасны для москвичей.
Как сообщает «Коммерсант», дорожные знаки были установлены на перекрестке Минусинской улицы и Анадырского проезда в рамках эксперимента. Еще в 2015 году ЦОДД совместно с экспертами поднимал вопрос о том, что указателей на дорогах слишком много, и они портят внешний вид города. С подачи первого вице-премьера Игоря Шувалова в Москве и Санкт-Петербурге уменьшили несколько знаков. Пилотный проект закрепили документально - 1 ноября 2017 года заработал предварительный национальный стандарт по уменьшению дорожных знаков, подписанный Росстандартом. Действует документ до 1 ноября 2020 года. В рамках этого ПНСТ в прошлом году ЦОДД и поставил модернизированные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500 на 500 мм.
В ходе проверки ГИБДД обнаружила, что такие параметры не соответствуют ГОСТам 52289 и 52290. Согласно национальным стандартам, знак «Уступи дорогу» в таком месте должен быть 900 на 900 мм, а «Пешеходный переход» - 700 на 700 мм. Инспекция посчитала, что это нарушает ст. 12.34 КоАП РФ. Дело направили в суд, и мировой судья Ольга Щербинина поддержала позицию ГИБДД - вынесла в феврале решение о назначении штрафа в 200 тысяч рублей.
В Госавтоинспекции настаивают на том, что уменьшение таких важных знаков угрожает безопасности людей. По статистике ведомства, в других местах, где проводился аналогичный эксперимент, раньше аварий не было, а с начала 2017 по начало 2018 года сбито семь пешеходов, два из них - насмерть. По мнению инспекторов, ПНСТ - это рекомендация, которая не должна противоречить ГОСТам, а установку подобных знаков нужно согласовывать с блюстителями порядка.
ЦОДД высказался против - в Центре уверены, предварительный стандарт не требует обсуждения с Госавтоинспекцией и может работать одновременно с национальными стандартами. К примеру, он позволяет устанавливать знаки 500x500 мм на улицах, где движение автомобилей не слишком быстрое. Так, на Анадырском проезде есть «лежачий», и знак сложно не заметить. Приглашенный в суд руководитель Probok.net, один из авторов ПНТС Александр Шумский заявил, что в ходе эксперимента роста аварий на дорогах замечено не было, зато качество городской среды стало лучше. Это подтверждают ответы от властей из других городов и регионов. Однако ни один из доводов убедить Ольгу Щербинину не смог.
Отреагировал на спор и Росстандарт. В ведомстве уверены, что уменьшенные дорожные знаки имеют место быть на законных основаниях, так как являются «специальным случаем», прописанным в ПНСТ. Сейчас идут разговоры о том, чтобы сделать предварительный стандарт в национальным.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.