Люди многие десятилетия занимаются строительством дорог.
Но, к удивлению, оказывается, что современных автомагистралей все еще не так много. На состояние транспортных артерий в Азии повлиял рельеф местности, суровые климатические условия в некоторых странах.
В каждой азиатской стране не сложно отыскать трассу, которая несет в себе опасность. Движение по петляющей ленте порой становится для водителя настоящим испытанием. Среди таких транспортных артерий выделяются такие дороги:
Гуолянг в Китае. Тоннель длиною в 1,2 км проложили крестьяне, вырубив проезд прямо в горной породе. Это позволило соединить отдаленную деревню с остальным миром.
Карнали в Непале. Дорога соединяет множество мелких поселений. На протяжении 250 км проезжающие автомобиль утопают в грязи, подвергаются камнепадам. После затяжных ливней движение просто перекрывают.
Шоссе Сычуань-Тибет. Трасса протяженностью 2,5 тыс. км проходит через 14 горных вершин и нетронутые леса. Особенностью являются причудливые изгибы ленты, которая петляет самым немыслимым образом.
Трасса Каракорам, Пакистан. Самое высокогорное шоссе в мире. Артерия соединяет страну с Китаем и ее отрезок 1,3 тыс. км в точности повторяет древний Шелковый путь.
Зожа Ли, Индия. Наиболее загруженный и опасный путь на высоте 3500 метров. При отсутствии усовершенствованного покрытия и ограждений, число аварий с падением в пропасть здесь не уменьшается.
Килонг-Киштвор, Индия. Участок дороги по краю отвесной скалы. На отдельных метрах автомобилю трудно проехать, поскольку по своей ширине полотно сужается до тропы для прохода ишаков.
Шоссе Лех-Манали. Индийская дорога расположилась на перевалах от 4 до 5 тысяч метров. При общей длине менее 500 км дорога не получила ни освещения, ни ограждений. Мешает водителям и разряженный воздух. Легко может закружиться голова и контроль над машиной будет утерян. Проезд открыт только в летний период.
Из Кабула в Джелалабад удастся проехать только на грузовиках или внедорожниках. Помимо рельефных опасностей нельзя исключать риск наезда на мину, или встречи с боевиками Талибан.
Транссибирская магистраль. Самая протяженная дорога, которая не может быть названа безопасной. Сложности в пути возникают в различные периоды года за счет естественных катаклизмов. Настоящая проверка на прочность для водителя и техники.
Когда стоишь в пробке, не задумываешься, что есть такие уголки в мире. Думается о платном шоссе, скором возвращении домой. А иногда полезно делать сравнения.
Финансовая блокировка
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Управление подпиской
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.