22:49 11-02-2025
Автономный тягач на базе Shacman X6000, созданный компанией «Яндекс», оснащен 17 камерами, шестью лидарами и пятью радарами, которые требуют постоянной очистки от снега, грязи и реагентов. Для этого инженеры разработали сложную систему, включающую 120 метров гидро-пневмопроводки и 75 форсунок, а также увеличили объём бачка для омывающей жидкости до 80 литров.
Расход стеклоомывающей жидкости у такого грузовика составляет около 12 литров на 100 километров, что позволяет ему преодолевать расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга (669 км) даже в непогоду. Однако, несмотря на автоматизированную систему очистки, периодически требуется ручная очистка сенсоров специально обученным персоналом во время остановок.
Проблема поддержания чистоты сенсоров беспилотников актуальна не только для «Яндекса», но и для других разработчиков. В частности, испытания автономных грузовиков планируется проводить на различных трассах, включая М11 «Нева», М4 «Дон» и М12 «Восток». В тестах будет задействовано до 18 беспилотных грузовиков, что подчёркивает масштабность проекта.
Отдельное внимание уделяется безопасности таких транспортных средств. Например, тягач Shacman SX4188YY381, используемый в качестве основы для тестов, соответствует требованиям российских властей. Однако другие модели, такие как самосвалы и бортовые грузовики Shacman, могут быть признаны небезопасными, что требует проведения ряда доработок.
Разработка беспилотных грузовиков в России находится на стадии активных испытаний и доработок, направленных на обеспечение их надёжности и безопасности в сложных дорожных и климатических условиях.
Ранее сообщалось о том, когда необходимо уступить дорогу легковому автомобилю согласно правил дорожного движения.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.