«Скотовоз»: за что популярный советский автобус ЛиАЗ-677 получил такое прозвище

05:50 10-04-2023

В стране в настоящее время можно встретить на дорогах небольших поселений автобус ЛиАЗ-677, который выпускался во времена Советского Союза и получил в народе прозвище «Скотовоз».

асфальт, следы колес
Фото: «CAR.RU»

ЛиАЗ-677 за все время производства был выпущен более чем в 200 000 экземплярах, оставив позади себя не менее популярный автобус Икарус-260, который считался одним из самых надежных и удобных для перевозки пассажиров. У ЛиАЗ-677 был конкурент, который смог обогнать его по популярности, это ЛАЗ-695. Но если учесть габариты автобусов, ЛиАЗ-677 остается лидером в своем классе.

автобус
Фото: «CAR.RU»

Первый экземпляр ЛиАЗ-677 сошел с конвейера в 1967 году. Автобус изначально пытались разработать путем модернизации ранее выпускающегося ЗиЛ-158, но у конструкторов данная затея не получила воплощения в жизнь. ЛиАЗ-677 был разработан полностью с «чистого листа».

Автопарки в СССР, после выхода не рейс ЛиАЗ-677, стали писать письма на автозавод, с просьбой оставить в преимуществе ЗиЛ-158, так как по мнению советских водителей, новый автобус был сложным и в перспективах сулил большие проблемы с его ремонтом. И только в 1970-м году ЛиАЗ-677 смог вытеснить ЗиЛ-158.

зил, лого
Фото: «CAR.RU»

Почему ЛиАЗ-677 получил прозвище «Скотовоз»? Граждане, которые ездили на таком автобусе, слышали, что он имел прозвище, которое прилипло к нему сразу после выхода в эксплуатацию на долгие годы.

Все дело в том, что ЛиАЗ-677 выпускался с целью разгрузить транспортный поток, увеличив вместимость в автобусе. Планировалось одним ЛиАЗ-677 заменить вместимость двух ЗиЛ-158. Мест для сидячих пассажиров было всего 25, при этом стоя могло ехать сразу до 80 человек. Общее число пассажиров в ЛиАЗ-677 могло достигать за один рейс свыше 110 человек. Это и привело к названию в народе «Скотовоз».

Кроме вместительности ЛиАЗ-677, у автобуса была особенность - даже в самые суровые морозы в нем было тепло, благодаря оригинальной системе отопления салона, которая была независимой от кабины водителя. Воздух прогревался от отопителей, которые устанавливали под сиденьями.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS