Промываем радиатор обогревателя салона без его демонтажа

14:00 19-11-2022

Приближение зимы вызвало необходимость менять летнюю резину на зимнюю, не менее важным вопросом является промывка радиатора обогревателя салона. Есть способ сделать данную работу без демонтажа устройства, не снимая его с машины.

Хонда, Honda, машина, капот, двигатель
Фото: «CAR.RU»

Некоторые автолюбители сталкивались со снижением производительности автомобильной печки, что особенно неприятно в сильные морозы. Метод промывки отопителя салона без его извлечения вполне приемлем, данный вариант позволяет восстановить работу агрегата в домашних условиях.

Если низкая эффективность обогревателя вызвана отложениями на стенках радиатора, то в таком случае он функционирует не с полной отдачей.

Предложенный метод спасёт ситуацию, но он бесполезен при всех других причинах.

Система охлаждения заполнена нейтральной рабочей жидкостью, не вступающей в реакцию с алюминием, из которого сделана головка блока цилиндров. Но некачественный охлаждающий состав реагирует на металл, что вызывает появление в антифризе слизи розоватого оттенка.

Если прокладка головки блока повреждена, то в рабочую жидкость также попадает моторное масло и остатки невыгоревшей топливовоздушной смеси.

Сгустки забивают тонкие каналы в радиаторе отопителя.

Опель, Мерива, Монако, Тест, Opel, Meriva, Monaco, Test, под капотом, двигатель
Фото: «CAR.RU»

Вторым отрицательным моментом является смешивание несовместимых антифризов.

Радиатор обогревателя салона промывается с применением каустической соды и средства для устранения засоров «Крот».

Надо также подготовить лимонную кислоту. Необходима ёмкость для слива антифриза, небольшая канистра с чистой водой, посуда для приготовления раствора и промывки. Нужны гаечные ключи 10х12 и 14х12. Понадобится лейка для заливки антифриза и сам новый состав.

Сначала нужно открыть кран перед отопителем и слить антифриз с малого и большого кругов в отдельную ёмкость.

Далее пробка закручивается обратно и заливается вода.

Следует включить двигатель и дождаться активизации вентилятора охлаждения. После этого увеличивают обороты ДВС до четверти от предельных и держат педаль газа в таком режиме 6-9 минут. Затем мотор глушится, так как надо дать ему остыть.

Опель, Мерива, Монако, Тест, Opel, Meriva, Monaco, Test, под капотом, двигатель
Фото: «CAR.RU»

Далее сливается грязная вода, после чего система охлаждения промывается ещё раз.

После этого в неё заливается раствор из кислоты или щёлочи крепостью 3–5%. На 10 литров воды понадобится 150-250 граммов порошка. Когда система заполнилась, нужно снова завести мотор, поднять обороты и оставить в таком состоянии на 1-2 часа. Далее двигатель охлаждают, а саму систему два раза подряд промывают чистой водой.

Нужно снова прогреть двигатель, чтобы проверить работу обогревателя салона, для этого в его радиатор снова заливают чистую воду.

После включения вентилятора охлаждения ДВС выключают. Далее вода сливается и система заполняется новым антифризом, после чего удаляются воздушные пробки.

Названый способ промывки обогревателя салона технологически и технически подходит для автомобиля любой модели. Важно помнить, что уход за системой охлаждения обезопасит радиатор обогревателя от закупоривания, а в салоне будет тепло.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS