Топливный прорыв компании Audi – добыча бензина из воздуха

19:35 01-11-2022

Во многих странах мира проводятся исследования по созданию новых видов топлива. Специалисты немецкой компании Audi начали получать бензин из воздуха благодаря сложным химическим технологиям, но автопромышленность оказалась не готова к топливному прорыву.

Opel, Adam, Test, Monaco, Опель, Адам, Монако, Тест, мотор, двигатель, под капотом
Фото: «CAR.RU»

В специальной лаборатории группа учёных названой компании с 2015 года работает над проблемой, связанной с повышением спроса на автомобили бренда Audi. Химики предложили два направления: перевод машин на более экологичный вид топлива и удешевление транспортных средств.

Второй вариант себя оправдывает, так как себестоимость сборки автомобилей снижается за счёт использования комплектующих из новых материалов. Первый вариант, связанный с возможностью производства синтетического бензина, считается многообещающим. Заявлено о возможности топливного прорыва.

Предложенная технология была одобрена экологами, вслед за этим в городе Дрездене построили экспериментальный завод по производству бензина из воздуха методом извлечения из атмосферы углекислого газа.

Хонда, Honda, машина, капот, двигатель
Фото: «CAR.RU»

Химический процесс выглядит следующим образом: с помощью электролиза учёные получают водород, далее его смешивают с углекислым газом, извлекаемым из воздуха. Далее запускается сложная химическая реакция, которая стала возможна благодаря специально созданной учёными жидкости.

Химики называют её «голубой нефтью», так как без неё реакция извлечения углекислого газа и его переработка в бензин была бы невозможна. На выходе учёные получают новый вид топлива.

В Аudi запланировали расширение завода и изменение его статуса с экспериментального на промышленный. Наряду с этим появились критики, напомнившие о подобном проекте, реализованным в Германии в 1913 году. Учёный Фридрих Бергиус создал тогда метод получения топлива из бурого угля.

Идея реализована не была, но о ней вспомнили в Третьем Рейхе. Далее построили специальный завод и стали получать новое горючее методом гидрогенизации с помощью водорода. Имелось ограничение по использованию данного топлива для самолётов, так как оно загустевало на морозе ниже 24-25°С, а на большой высоте, как известно, воздух очень холодный.

Опель, Мерива, Монако, Тест, Opel, Meriva, Monaco, Test, под капотом, двигатель
Фото: «CAR.RU»

Ситуация сложилась сейчас таким образом, что стоимость одного литра «прорывного» топлива намного превышает цену обычно бензина.

В таком случае проект компании Audi может себя не оправдать.

К тому же, в Германии сокращается производство двигателей внутреннего сгорания, использующих бензин или дизтопливо. Экологи и «зелёные» требуют полного отказа от ДВС и перехода на электромобили к 2030 году.

Таким образом, не ясно, нужен ли проект получения бензина из воздуха, и как использовать площади нефтеперерабатывающих заводов по производству традиционного бензина.

Предстоит также решить вопрос о перепрофилировании заводов, выпускающих двигатели для автомобилей, речь идёт и о высвобождении персонала.

Проект, реализованный в Германии, многие не считают прорывным. Постепенное расширение рынка электромобилей вытеснит классические транспортные средства с ДВС.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS