Автобус сломался: как вернуть деньги за билет?

07:00 29-09-2022

Если перевозчик не доставил пассажиров к месту назначения, к примеру, по причине поломки транспорта, то деньги за билет должны быть возвращены либо же кондуктор или водитель транспортного средства обязаны организовать пересадку в другой автобус или трамвай.

49a40208817b72a56b524902cb9cc12a_w650.jpg

Если поездка в общественном транспорте не состоялась, а деньги за билет были уплачены, то пассажир имеет право пересесть на транспортное средство того же вида. Таким образом, из сломавшегося троллейбуса можно пересесть в другой, который едет по тому же маршруту, а из автобуса – в автобус. Но организовать такую пересадку должен водитель или кондуктор сломавшегося транспортного средства.

Об этом говорится в ст. 20 Федеральном законе «Устав автотранспорта и городского наземного электрического транспорта». В статье 23 этого же закона есть информация о возврате денежных средств за проезд, либо можно сослаться на закон «О защите прав потребителей» (п.1, статья 31).
aff46dbae049a39b8c6d19c38da77e19_w650.jpg

Кроме того, пассажир имеет право требовать возврата денежных средств, которые были затрачены на проезд. Перевозчик обязан возместить эту сумму. В случае отказа, можно отправить претензионное письмо на адрес перевозчика. Если конфликт возник в муниципальном транспорте, жалоба направляется в соответствующий департамент, транспортную компанию. Если же это произошло в частном транспорте, к примеру, в маршрутке, то в ее салоне всегда имеется информация о владельце транспортного средства, там указывается номер лицензии, а также адрес и контактный телефон. Если же всего этого нет, то перевозка осуществляется нелегально.

Аналогичные действия предусмотрены и в случае возмещения ущерба, если в дороге произошло ДТП. В письме-претензии, которое оформляется от руки или в печатном формате, следует описать ситуацию в хронологическом порядке, перечисляются нарушения, которые лучше подкрепить ссылками на законы. Пострадавший перечисляет свои требования, прикладывает фото- и видеоматериалы, если таковые имеются. Подать такое заявление нужно в течение трех дней с момента происшествия.

Если в десятидневный срок ущерб возмещен не был, то гражданин может обратиться в службу защиты прав потребителей или в суд.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS