Как советские водители обходились без зимних шин?

13:00 21-09-2022

В СССР не разделяли шины на зимние и летние, советские автолюбители обходились одним комплектом «резины». В настоящее время актуален вопрос об обязательном использовании соответствующих покрышек в тот или иной период года.

ваз 2101, ретро
Фото: «CAR.RU»

Автолюбители, придерживающиеся традиционных взглядов по вопросу использования шин, вспоминают, что в Советском Союзе водители ездили на одних и тех же шинах на протяжении всех сезонов, несмотря на резкие перепады погоды.

Специальной зимней резины тогда не было, такие покрышки массово не производились.
a36bd8a9858f999b6819e09e79783d65_w650.jpg

Институты проводили эксперименты с «зимними» вариациями покрышек, но до широкой аудитории они не доходили. Вместе с тем, имеется единственный пример, когда так называемые «снежинки» начали выпускать, но перед самым распадом СССР.

Следует учитывать, что автомобиль в советскую эпоху был крайне дорогим удовольствием. Запчасти стоили недёшево, то же относилось и к шинам. К примеру, комплект «резины» для «Жигулей» стоил порядка 220 руб., на «Запорожец» – 120 руб. Для сравнения, хороший специалист получал за месяц работы в среднем 220-250 руб.

Покрышки были дефицитом наряду с тормозными колодками и шаровыми опорами. На шинах ездили «до последнего».

В то время имелись народные умельцы, которые наращивали полностью истёртый корд. Такие меры спасали, но такие покрышки, как и «лысые», могли подвести и спровоцировать аварию.

48a31e926bbf9c2bd599b14b968881d5_w650.jpg

Нужно принимать во внимание, что концентрация автомобилей на городских улицах, в основном, была низкой. На 1000 человек населения среднестатистического советского города приходилось 59 единиц техники, тогда как сегодня – 315.

На улицах отсутствовали заторы, хорошо работали светофоры, трафик движения был очень спокойным. К тому же, легковые автомобили имели ограничения по скорости в соответствии с их техническими возможностями. Даже на скользкой дороге водители чувствовали себя уверенно. Не всегда машина попадала в ДТП, если её заносило на пустых улицах. Автомобиль могло развернуть, при этом он не цеплял другое транспортное средство.

1de20e1819bf6b4cac8745db6b25f135_w650.jpg

На машинах ездили нечасто, так как берегли запасные части и «резину».

Отец, как правило, передавал машину сыну по наследству. Появился даже характерный тип водителей, которых называли «подснежники». Они ставили автомобиль в гараж в октябре и не пользовались им всю зиму. Иногда машину поднимали на колодки. Ездить такие автолюбители начинали в апреле.

Нужно также учитывать, что качество подготовки водителей в советских автошколах было высоким. К тому же, имелись специальные курсовые комбинаты, обучавшие профессионалов.

Советские водители хорошо чувствовали себя за рулём машины и летом и зимой. Они справлялись с ситуацией, даже попав на гололёд на обычных шинах.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS