О чём предпочитали не рассказывать советские таксисты

14:12 13-09-2022

Советские таксисты зарабатывали свои деньги в нелёгких условиях. Их профессия была престижной, учитывались и «левые», деньги, превышавшие официальный месячный план перевозок, но об этом водители такси предпочитали не рассказывать.

Труд таксистов хорошо оплачивался, они получали 200-300 руб. в месяц. Практически все имели дополнительные заработки, некоторые были связаны с фарцовщиками (перекупщиками импортной одежды), спекулянтами и другими представителями нелегального бизнеса.

Образ таксиста советского периода отражает некоторые фобии, связанные с их деятельностью. В то время автомобилей такси было мало, в больших городах на вокзалах скапливались очереди желающих уехать на «Волге». В ряде случаев частники, имевшие личные автомобили, также пытались подрабатывать на перевозках. Они подходили к пассажирам на вокзалах и предлагали поездку за небольшую плату.

2dd1f05e7c06c1bdda943e03f8fafe69_w650.jpg

Отличием советских таксистов было то, что они хорошо знали улицы своих городов.

В то время не было навигаторов GPS, но водители неплохо ориентировались в мегаполисах. Будни таксистов были связаны с профессиональной деятельностью инспекторов ГАИ.

Таксистам приходилось с ними тесно общаться, особенно с сотрудниками службы безопасности движения (БД). Это было особенно актуально для тех водителей, которые работали в ночную смену. Ночные переработки не приветствовались и БД контролировала данный вопрос, оберегая здоровье водителей.

51cc004c63e9a1b92ae74defa097f5ad_w650.jpg

Крайне важными для любого таксиста были отношения с начальником мех.колонны и главным механиком таксопарка.

Данные люди решали, какую машину выдать в рейс тому или иному водителю, так как на каждый таксомотор приходилось два таксиста, которые работали посменно. Молодых водителей сажали на старые машины, опытным выделялись автомобили поновее.

Многие помнят братство таксистов, в случае конфликта они вставали друг друга горой. В то время уже вводили радиостанции и диспетчерскую службу. Если кто-либо из водителей подавал тревожный сигнал, то к нему немедленно съезжались 20-30 машин.

В больших городах СССР ежедневные излишки от «левых» заработков таксистов составляли 25-50 руб. Эти деньги обычно переносились как финансовый резерв на следующий месяц. За счёт данных денег осуществлялась «дружба» с сотрудниками ГАИ и ОБХСС.

ad035639f5dcc8b19a9b9329105c5123_w650.jpg

Сменному механику, выпускавшему машину на линию, давали 5 руб., которых хватало, чтобы поужинать в ресторане, но без спиртного. Мастер получал 10 руб., специалисту шиномонтажки передавали 3 руб. По 50 копеек получали автомойщицы и диспетчеры.

Советские таксисты добросовестно трудились, составляя определённую социальную прослойку. Они выполняли планы перевозок пассажиров, не забывая о своей дополнительной финансовой выгоде.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS