Как раллийные автомобили выдерживают экстремальные нагрузки

18:28 04-09-2022

Раллийные автомобили отличаются высокой прочностью, они преодолевают неровности, ухабы и камни. Всё зависит от доработки двигателя, настройки подвески, усилении днища кузова и других способов улучшения автомобиля.

зима, ауди, спорт, соревнования
Фото: «CAR.RU»

Самым главным узлом в машине, подготовленной для ралли, является подвеска. Как правило, в автоспорте используются усиленные пружины с прогрессивными характеристиками.

Амортизаторы подбираются с расчётом на прыжки и сильные ударные нагрузки.

Некоторые производители подвесок гарантируют выживаемость стоек даже в том случае, если автомобиль, двигаясь на большой скорости, приземляется после прыжка на переднюю ось. Усиленные стойки настраивают под каждую отдельную гонку, в соответствии с требованиями и правилами раллийного спорта.

a0024ef8442192bf95af4e733f1582fa_w650.jpg

Машины проходят различные трассы и покрытия: от асфальтового до мягкого и влажного грунта. Ещё одним важным элементом является тормозная система.

Суппорты и колодки работают в сложных условиях, в них набивается пыль, грязь и влага.

По данной причине данные элементы изготавливают из особых износостойких материалов. Способность двигателя выдерживать экстремальные нагрузки также важна для раллийного автомобиля.

У мотора меняется головка блока цилиндров, ставятся новые поршни, дорабатывается система забора воздуха.

Отдельным вопросом является установка усиленных резиновых подушек двигателя.

daeb76002b78aff4a190d70f9f8b8b46_w650.jpg

Усиливается оптика, в некоторых случаях на крыше ставится световая рампа. В другом случае на переднем бампере закрепляются несколько больших и плоских фар. В таком случае требуется усиленный генератор.

Радиатор защищают специальной металлической сеткой.

К тому же, он делается быстросъёмным, чтобы его можно было быстро заменить после повреждения.

Усиливается днище кузова, ставятся специальные пластины и балки.

Они защищают картер мотора, трансмиссию, элементы подвески, топливный бак, дифференциал и другие узлы.

1f6c609180783738965d24e0389514af_w650.jpg

Крайне важным вопросом являются шины.

Их подбирают с учётом погодных условий и различных трасс. Из салона демонтируется всё ненужное. Убирается задний диван, устанавливается спортивный руль, вместо штатных сидений ставятся кресла с развитой боковой поддержкой.

Раллийные автомобили создаются из серийных моделей. Благодаря глубокой доработке они могут преодолевать сложные трассы без особого ущерба основным узлам.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS