Как правильно вручную переключать передачи на АКПП?

13:43 04-09-2022

Автоматические коробки передач в автомобилях появились еще в 20 веке. Изначально такие установки имели всего 2 или 3 ступени. Водитель не имел возможности выбирать передачу для работы мотора. В 1990 годах стали появляться первые АКПП, которая получили дополнительную функцию - имитация ручного управления.

954fa76679ff7a1114b1afd898444be6_w650.jpg

Впервые АКПП с функцией ручного управления использовала компания из Германии Porsche. Такие установки получили отдельное наименование - типтроник. В дальнейшем такое решение прижилось в автомобильной промышленности. В типтронике управляющая электроника отвечает за параметры работы силового агрегата, в том числе занимается анализом оборотов. Если водитель длительное время держит мотор на высоких оборотах, автоматика будет принудительно ставить высшую ступень. Это нужно для того, чтобы предотвратить возможные поломки мотора.

7b96b2d157daa8bf8064ba7f8954a796_w650.jpg

Ручной режим в АКПП нельзя назвать полноценным, так как автоматика самостоятельно принимает решение о переходе на высшую передачу. Но и водитель получает возможность реализовать мощность силовой установки - он сам выбирает определенную передачу при выполнении маневров.

Ступени на АКПП переключаются при помощи селектора. В разных автомобилях схема реализована неодинаково. Как правило, для активации режима требуется перевести селектор влево, а затем двигать вверх или вниз. На спорткарах на руле предусматриваются специальные рычаги управления, которыми переключаются передачи. Управление такой коробкой не представляет сложностей - водителю нужно только повышать или понижать передачи для улучшения эксплуатационных параметров.

1158d986bc8b41695486ca34c2186b4b_w650.jpg

Как правило, ручной режим управления используется в случаях, когда нужно быстро ускориться. Кроме того, активировать его можно в зимнее время для предотвращения пробуксовок.

Ручной режим на АКПП имеет простой принцип управления. Он используется не на постоянной основе, а когда этого требуют дорожные обстоятельства.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS