11:10 01-09-2022
У некоторых двигателей посторонний звук в процессе работы считается нормой в силу особенностей конструкции. Но если изначально силовой агрегат функционировал нормально, появившийся стук может указать на возможные проблемы.
Раньше в моторах использовались толкатели клапанов, а современные оборудованы гидрокомпенсаторами. По мере износа силового агрегата увеличиваются зазоры, изнашиваются поверхности деталей, которые соприкасаются. В результате возникает стук клапанов - сигнал о необходимости регулировки. Если в моторе с гидрокомпенсаторами появился стук, это может указать на загрязнение или выход из строя самих компенсаторов. Для диагностики приходится вскрывать мотор и визуально оценивать его состояние.
Еще одна распространенная причина появления стука в моторе - проблемы с форсунками. Если эти элементы заметно загрязнены, это становится причиной нестабильной работы агрегата, снижения мощности и появления шума. Диагностика проводится путем снятия рампы с форсунками - их проверка осуществляется на стенде.
Неисправности фазовращателя - еще одна возможная причина образования постороннего звука. Фазовращатель - элемент, который имеет довольно сложную конструкцию с перегородками, отвечающими за контроль давления в камерах. Со временем перегородки изнашиваются, из-за чего и появляется характерный стук. Определить поломку можно только после вскрытия мотора. Отремонтировать фазовращатели нельзя - только заменить на новые.
Можно выделить еще 2 возможные причины появления постороннего шума - проблемы с поршнями и коленчатым валом, а также износ цепи ГРМ. В первом случае мотору требуется дорогостоящий капитальный ремонт. При износе цепи возникают характерные лязгающие звуки. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, оборудованным турбированными установками.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.