Признаки неисправности катализатора выхлопных газов

11:49 30-08-2022

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов играет важную роль в системе отвода отработанных газов в автомобиле. Знания о неисправностях данного элемента помогут не допускать повышения концентрации выхлопов, выбрасываемых в окружающую среду.

катализатор, выхлоп, выхлопная труба

Катализатор встраивается в систему отвода газов из двигателя, он может находиться в коллекторе или в основании выхлопной трубы. Промышленность производит два вида таких элементов: восстанавливающие и окислительные. Датчик представляет собой устройство из керамики и напоминает пчелиные соты, покрытые металлами – палладием, золотом, платиной и иридием.

Современные транспортные средства имеют три катализатора, каждый из которых выполняет узконаправленного работу, выполняя очистку от каких-либо конкретных токсичных веществ.

Главным признаком забитого каталитического нейтрализатора является отказ мотора заводиться.

Во втором случае ДВС глохнет после одного-двух проворотов коленчатого вала.

7ed8b44c5ccf5169d1be9b222239e81b_w650.jpg

Чтобы убедиться в некорректной работе кислородного датчика, необходимо снять тот, который установлен первым в системе. Далее нужно запустить двигатель. Если никаких проблем не возникло, то причина неисправности в первом устройстве. Такой катализатор нужно заменить на СТО, так как такой процесс связан с корректировкой данных в бортовом компьютере для настройки датчика на правильную работу.

Проверить работоспособность катализатора можно и манометром.

Нужно осмотреть его на предмет обнаружения разводов, вмятин или следов воздействия высокой температуры. Далее следует проверить соты, так как они могут быть разрушены. Затем выполняется проверка с помощью манометра.

e186a50df03039c14022796ce185d597_w650.jpg

Вместо первого кислородного датчика при использовании переходника устанавливается измерительный прибор. После пуска двигателя необходимо поднять обороты мотора до 3000 об/мин. Если на шкале прибора стрелка прошла отметку 0,3 кгс/кв. см, то датчик нужно менять.

Нужно контролировать качество масла и топлива, так как осадки от них скапливаются в катализаторе, что ускоряет процесс его износа. Рекомендуется периодически проверять датчики на предмет их корректной работы, при необходимости их следует заменить на новые.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS