Кто, когда и зачем придумал подушки безопасности для автомобилей

19:08 30-08-2022

Подушки безопасности предусматриваются в конструкции любого транспортного средства. Такие элементы обеспечивают защиту для пассажиров и водителя. О безопасности передвижения автопроизводители, как и автомобилисты, задумывались не всегда.

4fd3a0120b80fba8e82f6bd90b49d624_w650.jpg

История развития такого оборудования начинается с 1953 года, когда инженер Джон У.Хедрик отправился с женой и дочерью на ферму. По дороге возникла авария, после которой Джон задумался о создании приспособления, обеспечивающего защиту в подобных случаях. Он фантазировал и даже рисовал эскизы. Тогда же была запатентована конструкция подушек, которая существовала только на бумаге.

acfd935cc54f32dbafe6bc923524fb5f_w650.jpg

В конструкции предусматривался баллон для сжатого воздуха, который располагался под капотом транспортного средства, а также надувные мешки. Последние Джон расположил в рулевом колесе, в середине передней панели и в бардачке. Для защиты задних пассажиров предусматривались подушки в спинках передних кресел. Работало оборудование по простому принципу - в процессе удара давление на подпружиненный замок клапана падало, из-за чего он открывался и надувал мешки.

Чтобы развить такую идею, у Хедрика не было средств. Похожий патент был оформлен всего через 3 месяца после первого, но уже в Германии, Вальтером Линдерером. Система безопасности имела схожий принцип работы. В 1960 годах специалисты поняли, что воздух не успевает быстро наполнять подушки в случае ДТП.

82b8d9301543801ca908339948022033_w650.jpg

В дальнейшем серьезные эксперименты стали проводить производители Ford и General Motors. Инженеры установили, что эффективной систему можно назвать только при выполнении некоторых условий - датчик обнаруживает столкновение моментально, а подушка надувается за 40 миллисекунд. В 1967 году Аллен Брид собрал все решения прошлого и показал, как система должна функционировать. Первым серийным гражданским автомобилем с подушкой безопасности был Oldsmobile Toronado. Первый автомобиль, который принял такую опцию в качестве стандартного оборудования, - Porsche 994 Turbo.

Подушки безопасности - элементы, которые предусматриваются в конструкции каждого автомобиля. Их развитие началось намного позже появления первых автомобилей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS