«60 лет в строю»: первый 12-цилиндровый мотор ЯМЗ

16:42 30-08-2022

Рост экономики в СССР приходился на первую послевоенную пятилетку. По всей стране проводилось масштабное восстановление. Кроме того, в то время стремительно развивалось сельское хозяйство вместе с горной промышленностью. Каждая из перечисленных отраслей нуждалась в надежной технике с мощными моторами. В конце 1950 годов на мощностях Ярославского моторного завода приступили к разработке силового агрегата с 12 цилиндрами.

1666dc10978aaac40dc21930e6955213_w650.jpg

В 1958 году на Ярославском моторном заводе начали выпускать V-образные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, которые имели 6 и 8 цилиндров. Новые моторы были 4-тактными, что положительно отразилось на их параметрах в эксплуатации. Работами по созданию двигателей руководил Чернышев Г.Д. В дальнейшем в линейке появился 12-цилиндровый агрегат ЯМЗ-240, сборка которого началась в 1962 году.

311e245b39c6c23c087188289cedfad4_w650.jpg

Конструкция данного агрегата отличалась некоторыми инженерными решениями, так как он должен был использоваться в тяжелой технике. Мотор получил удлиненную схему, которая обеспечивала плавную работу. Максимальный крутящий момент составлял 1275 Нм., их мотор мог развивать при 1500 об/мин. Постоянная тяга отмечалась с самых низов.

Еще одна особенность двигателя - верхнеклапанный ГРМ с распределительным валом на цилиндры. Один цилиндр имел 2 клапана. Для изготовления блока цилиндров использовали серый чугун, а поршни делали из сплавов алюминия. Сам двигатель ЯМЗ-240 не представлял собой прогрессивную разработку. Это был мотор с качественной конструкцией, который приспособили для работы под высокой нагрузкой.

0cbce9be34c5667cf75ab8da873bf68f_w650.jpg

У базового ЯМЗ-240, объем которого составлял 22,3 литра, производительность была равна 360 л.с. Форсированная версия ЯМЗ-240Н отличалась мощностью в 500 л.с. Такие силовые агрегаты получили широкое применение в технике разного вида. Несмотря на свой возраст, мотор выпускается даже сейчас. Им оснащают грузовые автомобили Белорусского автомобильного завода.

ЯМЗ-240 - силовой агрегат, который начали выпускать почти сразу после окончания войны. Несмотря на большой возраст, такая установка производится и используется сегодня.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS