Двойное сцепление: что это и как работает?

15:24 26-08-2022

Автомобили, которые оборудованы роботизированными КПП, как правило, имеют в конструкции двойное сцепление. Такой механизм представляет собой гибрид МКПП и АКПП, поэтому предлагает преимущества обоих типов трансмиссий. Роботизированная КПП обеспечивает отличную динамику транспорта, экономичность, комфортное и плавное переключение передач.

0bb48d5b4747daaeb65ab081d3fb0c92_w650.jpg

Двойное сцепление - механизм, который изначально создавался для спортивных машин, оборудованных механикой. Тогда механическая КПП не позволяла без промедлений развивать скорость. Это объяснялось тем, что в процессе переключения передач отмечались провалы во времени. От такой проблемы смогли избавиться только при помощи двойного сцепления. Скорость переключения по разным оценкам составляет всего 8 секунд.

97a818965c7e86dd939d6a4d77aa3512_w650.jpg

Коробка передач с двойным сцеплением сочетает в себе особенности работы МКПП и АКПП. Принцип действия преселективной коробки заключается в выборе последующих передач при помощи поочередной реакции фрикционных муфт сцепления. Управляется коробка с двойным сцеплением при помощи электроники. Одна из особенностей - плавная и своевременная смена скоростей. Пока функционирует одно сцепление, второе уже находится в режиме ожидания. Сразу после того, как из блока управления поступает соответствующая команда, оно приводится в действие.

0b4da5083be7e34e6c534ea00617c7cb_w650.jpg

Преселективные коробки могут быть реализованы в разных форматах - с мокрым и сухим сцеплением. В последнем случае крутящий момент передается от мотора к трансмиссии при помощи сухого трения ведущего и ведомого диска. Для этого в конструкции не предусматривается масло. Такая установка более эффективно расходует мощность мотора. Мокрое сцепление используется в том случае, если трансмиссия имеет четное число передач. Работает такое сцепление с маслом. Крутящий момент передается при сжатии ведомых и ведущих дисков. Главный недостаток такого типа заключается в сложной конструкции, это отражается и на стоимости обслуживания.

Двойное сцепление - механизм, который используется во многих современных автомобилях. Он позволяет плавно и своевременно переключать передачи без потери времени.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS