Почему нельзя ставить машину на «паркинг» без ручника?

01:03 22-08-2022

При установке авто на «паркинг», необходимо соблюдать определённую последовательность действий. В ином случае быстро уменьшается ресурс трансмиссии.

Паркинг, Parking, Баден - Баден, Baden - Baden, Germany, Германия, парковка
Фото: «CAR.RU»

В случае постановки АКПП на паркинг «P» активируется определённый механизм. Для парковочного режима предусмотрена прямая механическая связь с АКПП при помощи металлического тросика.

Приводом перемещается кронштейн со специальным коромыслом, конец которого оснащён фиксатором. Данный механизм размещается на валу КПП. Он оснащён колесом с прорезями, схожим с шестерёнкой. В случае попадания фиксатора в имеющийся паз, наблюдается жесткое сцепление.

dc691e6d960a41739666b1b95890f54b_w650.jpg

Когда автомобилист передвигает рукоятку КПП в положение «паркинг», фиксатором жёстко схватывается вал. При этом электроника бездействует. От водителя будет зависеть, насколько жестким будет данное включение.

Если автомобилист на высоких скоростях ошибочно активирует режим «P», автоматикой не будет предотвращён переход КПП в опасный нежелательный режим. Происходит накидывание фиксатора на зубцы, вследствие чего слышен громкий неприятный скрежет.

В данном случае происходит перескакивание коромысла по зубьям. Это приводит к хрусту и потери части металла. В итоге в коробку попадают элементы мелкой стружки, являющейся опасной для механизмов КПП, которые трутся своими поверхностями. Возможен облом зуба фиксатора, который останется внутри автомобильной трансмиссии. Приблизительно аналогичная ситуация, однако в меньших масштабах, происходит в случае ежедневных парковок на склонах.

ec48b08042fad1535effc3533f7f7383_w650.jpg

Часто во время установки авто на «паркинги» на уклонах, водители забывают затягивать ручник. При этом, вес стоящего под уклоном автомобиля напирает на грани зубьев вала. В этом случае возникает внутренние напряжения действующее на эти механизмы на протяжении долгого времени стоянки.

В особенности опасно, когда автомобиль висит на зубьях в течение нескольких недель либо месяцев. Это приводит к тому, что фиксатор может сломаться в самый неподходящий момент. В итоге для трансмиссии потребуется серьёзный ремонт.

b567fbb3a7a2974318b220f767cb13c5_w650.jpg

В завершении стоит отметить, что при постановке АКПП на «паркинг» следует убрать избыточные нагрузки с фиксатора, а также зубьев вала трансмиссии. В данном случае перед тем, как включить режим «P», требуется затянуть ручной тормоз.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS