Отличие автоматической КПП от роботизированной

17:41 19-08-2022

На современные автомобили устанавливают четыре типа КПП: механическая, роботизированная, автоматическая и бесступенчатый вариатор. Многие предпочитают «автомат» или «робот», поэтому крайне важно знать, чем они отличаются.

МКПП, коробка автомат, рычаг

Об устройстве и работе МКПП знают все автолюбители, в отношении бесступенчатых вариаторов вопросов также не возникает. Вместе с тем, о роботизированных коробках, в силу их ограниченного распространения, полной информации нет.

Особенностью РКПП является конструкция узла, ответственного за редукцию распределения усилия по передачам в пределах различных диапазонов.

В целом схема функционирования данной системы напоминает МКПП, но при этом сама коробка работает в автоматическом режиме и не требует вмешательства водителя в процесс переключения передач. В отличие от неё в АКПП входит два базовых узла: редуктор и гидротрансформатор. Последний отвечает за плавные, без рывков, переключения передач. Фактически, он функционирует вместо сцепления.

7145d31bcb756d0ecd621e1053e0f407_w650.jpg

АКПП также имеет особенности конструкции.

Её работа напрямую зависит от оборотов двигателя и силы масляного давления, так как механизм сам переключает скорости без вмешательства водителя. В «автоматах» электроника применяется в минимальных количествах.

И «робот», и «автомат» имеют как плюсы, так и минусы.

АКПП значительно снижает нагрузку, так как избавила водителя от необходимости переключать передачи. Современные автоматические КПП имеют режим адаптации к стилю вождения автолюбителя. Вместе с тем, данный механизм работает незаметно, переключения происходят мягко. Минусом автомата является повышенный расход топлива, особенно при езде в городском цикле.

газ 14, чайка, змз 14, рычаг переключения, коробка автомат
Фото: «CAR.RU»

Роботизированная КП находится в группе механических устройств, поэтому её обслуживание и ремонт обходятся дешевле «автомата». Расход топлива у машины с РКПП сравним с «механикой», но лишь в условиях города. «Робот» потребляет масла меньше, чем «автомат». Минусом РКПП является замедленное переключение скоростей, а также толчки и рывки.

В итоге, каждый автолюбитель самостоятельно выбирает машину с нужной ему коробкой. Следует помнить, что при переключениях АКПП выигрывает у РКПП в плавности переключений и скорости. К тому же, у «робота» имеется режим ручного переключения, которого нет у многих «автоматов».

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS