Почему из-под днища болидов «Формулы-1» вылетает множество искр

15:17 16-08-2022

В мире существует огромное количество гоночных авто, но только из-под днища болидов «Формулы-1» вылетает цунами искр. Разберемся, почему такое происходит.

a6033aede5835b12a3e59a07cc13f48d_w650.jpg

Искры, вылетающие из-под днища гоночных авто «Формулы-1», вызывали и продолжают вызывать восторг зрителей, являясь фирменным эффектом и визитной карточкой соревнований.

Световое шоу преднамеренно удается получить с помощью специальной конструкции авто. Но ранее дело обстояло иначе. В 80-х годах такой эффект получался вовсе не из-за желания гонщиков выглядеть круто. Тогда просвет между днищем и дорожным полотном был минимальным.

c6502f689932d52cf7b58c13b98d103b_w650.jpg

Делалось это для повышения прижимной силы, чтобы машина могла максимально ускориться. Болид буквально присасывало к асфальту. На неровностях днище терлось об асфальт, а кочек на трассе было тогда немало. Некоторые гонщики специально искали на трассе неровные участки, используя это в качестве тактики – искры мешали соперникам готовить атаки, они значительно ухудшали обзор, к тому же оставляли черный налет на шлеме.

В 1994 году произошла трагедия: на Гран-при в Сан-Марино погиб гонщик Айртон Сенна. Причиной аварии названа пилотажная ошибка гонщика, но не снимали со счетов и проблемы в машине, в том числе и относительно деталей, с помощью которых высекались искры.

Передняя часть бокового понтона приближалась к дороге максимально близко, при этом потоком воздуха срывался диффузор. Маленький дорожный просвет запретили, выяснилось, что он является причиной аэродинамической нестабильности. Чтобы новые стандарты соблюдались, к дну каждого авто прикрепляли 10-миллиметровую доску по свойствам близкой к дереву. Если она стачивалась более чем на 1 мм, то гонщика дисквалифицировали. После каждой сессии ставилась новая планка. С этого времени болиды перестали «пахать» асфальт, высекая искры.

43ea4e972608af3a1a5c65af7cc7f06c_w650.jpg

В 2015 году ситуация вновь изменилась. Если ранее на днище присутствовала пластина из кевлара – синтетического полимерного вещества, которое применяется в бронежилетах, то теперь его заменили на титан.

0541f427240d414fb9d074d189e91421_w650.jpg

Кевлар стирался при контакте с асфальтом, полимерные материалы разрушались и отлетали в стороны, скапливаясь на трассе и становясь причиной износа шин. Титан же оказался материалом попрочнее. Но важным стал еще и тот факт, что материал стал искрить с удвоенной силой, а значит, так полюбившееся зрителям световое шоу вернулось вновь.

58d4671d7d2efd961534011aec0013a8_w650.jpg

В связи чем, до сих пор болиды на «Формуле-1» продолжают высекать искры, приводя в восторг публику.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS