Зачем в клапанах мотора присутствует натрий

12:12 13-08-2022

В процессе производства в полость выпускных клапанов на всю их длину помещается натрий. Во время работы двигателя он плавится и перемещается внутри клапана, распространяя тепло от головки к стержню и далее, к блоку цилиндров. Первоначально такая конструкция встречалась в двигательной системе ЗИЛ 130 и ГАЗ 53А. Сейчас она характерна для форсированных наддувных моторов.

1e88104b78298979c314dc600278b8a3_w650.jpg

Клапаны представляют собой небольшие по размеру металлические детали, входящие в систему газораспределения двигателя.

Натрий в клапане помогает рассеивать тепло. Данный металл имеет низкую температуру плавления (около 98 градусов) и высокую температуру кипения (883 градуса). Таким образом, в процессе нагрева натрий, расположенный в нижнем участке клапана, плавится и в жидком состоянии испаряется, продвигаясь до самого верха.

de490350e00f59933c1abeb2b24136b6_w650.jpg

Назначение самого клапана заключается в открытии и закрытии отверстия в головке блока цилиндров. Его конструкция включает в себя головку и стержень. Головка изготавливается из жаростойкого материала, а стержень – из углеродистой стали. Шток, заполненный натрием, может выдерживать высокие температуры, обычно такая система используется на выпускных клапанах.

Изделие отличается следующими свойствами:

  • Высокая теплопроводность.
  • Невысокий коэффициент термического расширения.
  • Противостояние действию продуктов сгорания.
  • Устойчивость к нагрузкам, образующимся в процессе нагрева.
2f29fe2439def788e7d8f1979846034b_w650.jpg

Главным отличием впускного клапана от выпускного является диаметр основания. У впускного клапана она больше по размеру. Поскольку всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр происходит с меньшей скоростью, чем выталкивание из цилиндра, которое осуществляется с использованием поршня. Выпускной клапан при открытии выпускает отработанные газы из камеры сгорания.

74547e8dd7072db69d83733d54c3634d_w650.jpg

Стоит отметить, что сейчас натрий присутствует далеко не во всех двигателях, а только в мощных моторах. В настоящее время многие системы работают без использования натрия.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS