На что влияет количество цилиндров и клапанов в двигателе

11:58 13-08-2022

На современные автомобили ставят разные типы двигателей: от малообъемных трехцилиндровых вариантов до V8 и даже V12. Узнаем, на что влияет количество цилиндров.

d984596d31f8dba5ae94356b61cac68b_w650.jpg

Традиционно на авто устанавливаются моторы с четырьмя цилиндрами. Если ранее они присутствовали только на авто начального и среднего класса, то сейчас такие двигатели нередко имеются и на премиальных моделях.

Увеличение количества клапанов на один цилиндр и прочие усовершенствованные технологии позволили повысить мощность данных двигателей. В самой простой конструкции двигатель оснащен двумя клапанами: один впускной, другой – выпускной. В более современных вариантах количество клапанов может быть увеличено до 4 или 5 штук.

ee5db962f307f664005763a47dff2578_w650.jpg

8 клапанов. Наиболее распространенными двигателями являются агрегаты с восемью клапанами: по 2 на каждый из 4-х цилиндров. Это недорогой вариант для авто с простой комплектацией. В каждом цилиндре присутствует один клапан для впуска топливо-воздушной смеси и один для выпуска отработанных газов.

Преимущества. Плюсом такой версии является ее простота и надежность, а также неприхотливость к качеству топлива и моторного масла. Во время ремонта придется менять меньше деталей, а значит и обойдется работа дешевле.

Минусы. Однако в системе нет гидрокомпенсаторов, поэтому придется время от времени регулировать зазоры вручную. Отработанные газы медленно выходят из цилиндров, поэтому эффективность вентиляции снижена. Это сказывается на замедлении реакции при нажатии на педаль газа. К тому же, такие моторы сильнее вибрируют и шумят.

521a27c5f8cf7e3a018b89ea076ab1b7_w650.jpg

16 клапанов. Двигатели с шестнадцатью клапанами (по 4 на один цилиндр) отличаются более эффективной отдачей и высокой мощностью (на 15-25% мощнее 8-клапанного варианта). Здесь будет меньше расходоваться топливо. За единицу времени в камеру сгорания поступает большее количество горючего, а отработанные газы выводятся более эффективно.

e968226dc49a0c48a4937a64927bfd2a_w650.jpg

Минусы. В 16-клапанных двигателях конструкция более сложная. Определенные трудности возникнут при замене системы газораспределения, потребуется точнее настраивать фазы. Мотор чувствителен к качеству масла и топлива. Ремонт и обслуживание такого двигателя обойдется дороже, чем 8-клапанного агрегата.

Выбор ДВС осуществляется с учетом особенностей эксплуатации авто, экономических составляющих, а также собственных предпочтений.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS