Когда нельзя осуществлять полную замену масла в АКПП?

11:21 10-08-2022

Многим автомобилистам понятно, что осуществление полной замены масла лучше в сравнении с частичной. Однако автолюбители в некоторых случаях боятся это делать. Эксперты решили разобраться в этом вопросе.

машина, сервис, замена, масло, воронка
Фото: «CAR.RU»

Для осуществления полной замены масла применяется специальный, но простой аппарат. Он включает в себя две бочки для чистой и грязной технической жидкости. Главным элементами в этом случае выступает фильтр с насосом.

При запуске мотора, масло в «автомате» начинает циркулировать через теплообменник даже если машина не едет. Для полной замены техжидкости, контур, по которому она возвращается в коробку через теплообменник, разрывается, а также подключается к аппарату.

ee18c0d2d08ca34f5c4ddc8f8442225d_w650.jpg

Сначала в него заливается промывка, которая попадает в старую смазку. Смешанная с ней техжидкость циркулирует по системе, проходя через фильтр, установленный в аппарате. Потом в него заливается новое масло. Его с помощью насоса подают в «автомат».

Новая смазка проходит через КПП, теплообменник, встречаясь со старой техжидкостью в системе. Старую смазку сливают в аппарат и замещают новой. Аппарат работает так пока не начнёт сливаться только новое масло, что можно увидеть в прозрачных трубках. Потом контур восстанавливают.

c802efbd1054d1d9ab0d4ca5cbe1b738_w650.jpg

Если в «коробке» регулярно осуществляли замену технической жидкости и «автомат» всегда функционировал только на чистой смазке, полная замена масла не навредит АКПП. А вот для «коробок», которые проработали уже больше 100 000 км пробега, причём на грязном масле, полная замена техжидкости может навредить.

875a0ffc677b61e3b0eeaed111528e99_w650.jpg

Дело в том, что такие АКПП являются сильно изношенными и функционируют благодаря старому грязному маслу с большей вязкостью, которое может поддерживать требуемое давление для того, чтоб «автомат» мог работать. Если в такой АКПП провести полную замену масла, давление в системе будет меньше. чем в случае старой жидкости, и «коробка» начнёт работать неправильно.

73558918e725e45047dcf1b4aac0df00_w650.jpg

В завершении стоит отметить, что во время проверки автомобиля следует в автосервисе слить в стакан немного масла из АКПП. Если смазка чёрная и сильно воняет, это означает, что техническую жидкость в «автомате» давно либо никогда не меняли. В этом случае довольно опасно проводить полную замену смазки.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS