Для чего нужен сажевый фильтр и как часто его следует менять?

17:26 09-08-2022

Сажевые фильтры DPF используются в современных автомобилях, оснащенных дизельными силовыми установками. В Европе такие машины до недавнего времени считались наиболее популярными. Рассмотрим, что собой представляет сажевый фильтр, и как часто требуется проводить его замену.

2e21bf3c3291ba1dc951ffa1bbd2fd86_w650.jpg

Дизельный мотор в процессе работы выбрасывает отработанные газы. Горючее в двигателе не может сгорать полностью и частично выводится в атмосферу. В составе выхлопных газов есть ядовитые и канцерогенные вещества. В 2009 году сажевые фильтры признали обязательными элементами в конструкции дизельных автомобилей, которые соответствуют классу Евро-5. Главное назначение фильтра заключается в том, чтобы задерживать вредные выбросы в большом объеме. Практика показывает, что он улавливает до 90% вредных частиц.

93142b6e35b0c53035496b08bf1c0c5f_w650.jpg

Несмотря на то, что все автомобили на рынке отличаются, расположение сажевого фильтра в большинстве случаев одно и то же. Он находится в выпускной системе транспортного средства. Если речь идет о фильтре как о самостоятельной детали, он может находиться между глушителем и нейтрализатором. Если элемент входит в состав катализатора, он будет размещен за выпускным коллектором.

Следить за состоянием фильтра нужно по причине того, то со временем он может забиваться. Так как он перестает пропускать через себя газы, автомобиль постепенно теряет мощность, а расход топлива повышается. Такая нагрузка может стать причиной поломки силового агрегата. Чтобы можно было контролировать состояние детали, в конструкции автомобиля предусмотрены датчики температуры и давления.

9ea33ebcdeffeb5c4809f187dcad05b1_w650.jpg

Менять сажевый фильтр рекомендуется каждые 180 000 км пробега. До этого момента он самостоятельно регенерируется - очищается. На большом пробеге фильтрующие ячейки элемента прогорают и больше не могут выполнять свою работу.

Сажевый фильтр используется в конструкции автомобилей с дизельными двигателями. Такой элемент позволяет сократить выбросы и подвести автомобиль к определенному экологическому стандарту.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS