Машинки за десятки тысяч: почему коллекционеры охотятся за модельками времен СССР

11:24 09-08-2022

В Советском Союзе многие могли быть счастливыми обладателями масштабных моделей отечественных транспортных средств. В то время они расценивались в качестве простых игрушек, а сейчас - коллекционная редкость, за которую готовы платить большие суммы.

c0c09ba837d526d4b7b4e391eb7ed3e2_w650.jpg

Постепенно игрушки, выполненные в формате автомобилей, превратились в мечту и большую редкость. Многие коллекционеры желают завладеть наиболее ценными образцами. Особой популярностью пользуются масштабные модельки редких автомобилей и специальных версий.

Началом большой эпохи советских масштабных автомобилей можно считать 1969 год, когда ПО “Тантал” выпустила первые машинки в уменьшенном формате. Уже в 1971 году представили копию известного Москвича-412. В такой машинке кузов, решетку радиатора, фары и бампер представили монолитной деталью. Детализации добились при помощи использования зазоров и окраски. Кроме того, здесь есть салон, который можно детально рассмотреть в окна.

49a2339b840389f7b6aa81a894ea30aa_w650.jpg

Открываться в такой игрушке может только капот, под которым находился макет мотора. Стоимость такого образца составляла 3 рубля 50 копеек. Сегодня за него в хорошем состоянии могут просить до 200 000 рублей. Минимальная стоимость составляет 20 000 рублей.

Еще одна интересная коллекционная модель - Москвич-403, представленная в 1975 году. Конструкцию машины решили поменять - капот отлили с кузовом, но предусмотрели возможность открывать двери и багажное отделение. В последнем находилась запаска. Модель не является редкой, но ее цена достигает 20 000 рублей. За первые экземпляры, которые имели серебристую эмблему на капоте, просят еще больше.

95e16f588278c1ce534c44ae682aa587_w650.jpg

Внимания заслуживает и ВАЗ-2121 “Нива” в версии А20. Автомобиль отличался не только детализированным днищем, но и открывающимися элементами - дверьми, капотом, багажником. Кроме того, создатели предусмотрели работающую подвеску с колесами, которые могли поворачиваться. За ранние образцы некоторые готовы отдать 20 000 рублей.

Почему же граждане готовы платить такие суммы за обычные игрушки? В России многие люди питают особые эмоции к автомобилям, которые выпускались в советское время, в особенности к их уменьшенной копии. Поэтому среди мотивов перемешивается ностальгия с традиционным убеждением, что "раньше было лучше". Кроме того, сам статус раритета притягивает внимание коллекционеров, которые желают получить что-то особенное и ценное в свое собрание. К числу раритетных относится большая часть автомобилей времен Советского Союза.

Коллекционные машинки советских моделей оцениваются в современности в большие суммы. Есть наиболее редкие образцы, которые сложно получить даже за большие суммы.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS