С молотка уйдёт уникальный Mercedes-Benz «Пагода» — его построили для Стирлинга Мосса

11:16 31-07-2022

Во второй половине августа в рамках аукциона Silverstone на торги планируют выставить Mercedes-Benz в исполнении 230 SL в кузове купе. Речь идёт об образце выпуска 66-го года прошлого столетия.

mercedes, мерседес, эмблема
Фото: «CAR.RU»

Эта версия является более известной как «Пагода» по причине характерной формы автомобильной крыши. Представленный образец сконструировали в рамках специального заказа знаменитого автогонщика Стирлинга Мосса, который когда-то выступал за заводскую немецкую команду Mercedes.

Для купе предусмотрели более мощную силовую установку, а также крышу особой конфигурации. Продавцы за данный раритет планируют получить 100 000 – 120 000 фунтов стерлингов либо 122 000 – 146 000 долл.

9e6e7ce948778415d170b60ce66cbe0f_w650.jpg

Купе представили в 1963 году. Сначала машина поучила 2,3-литровую «шестёрку» на 150 «лошадей». Для спорткара в 66 году предложили версию 250 SL, которая комплектовалась более крупной 2,5-литровой силовой установкой.

Но известный автогонщик, который в 1966 году решил купить «Пагоду», не стал ожидать, пока Mercedes приступит к производству авто для британского авторынка. Тогда только начали с конвейера выпускать «Пагоды» модификаций для американского рынка (леворульные).

По заявлению аукционистов, Стирлинг Мосс обратился к руководителям фирмы, попросив ускорить процесс получения новой версии купе. Вскоре для автогонщика была собрана индивидуальная версия. Речь идёт о соединении шасси 230 SL с мотором 250 SL.

7ac3005ab2067768b0c045dd9beee72d_w650.jpg

Производственная спецификация на данный образец содержит особое требование, подразумевающее снабжение авто самой мощной из существующих силовой установкой. Её предполагалось подбирать при помощи диностенда.

Примечательным является то, что номинальная мощность обоих двигателей составляла 150 «лошадей». При этом «шестёрка» на 2,5 литра являлась более тяговитой, а именно – 216 против 197 Нм. По всей видимости это и привлекло Мосса.

74e0e7bb2a129a80d7938f58e48c3517_w650.jpg

В завершении стоит отметить, что ещё одним отличием данной индивидуальной сборки являлась особая крыша. По просьбе автогонщика, жёсткий съёмный верх оснастили подобием воздухозаборника. Речь идёт о компактной откидной крышке в задней части.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS