Как устроена автомобильная шина

22:36 28-07-2022

Шины и покрышки отвечают за сцепление машины с поверхностью дорожного полотна, обеспечивают разгон, торможение, поворот транспортного средства. Узнаем, из чего состоят эти важные элементы автомобиля.

09f49061b9fe5968f5fd2f9f382645c4_w650.jpg

Шина включает в свой состав камеру, изготовленную в виде замкнутого рукава тонкой резины, она находится внутри покрышки. Также в состав конструкции входит ободная лента, изготовленная из тонкой резины. Ее задача – обеспечение защиты от трения с ободом.

Покрышка включает в свой состав:

  • Каркас – это основание покрышки, данный элемент должен быть очень прочным.
  • Два борта, находящиеся в нижней части каркаса. Эти элементы представляют собой детали в виде колец, изготовленных из стальной проволоки. Их задача – придавать округлую форму.
  • Брекер – это толстый резиновый слой, который наваривается на каркас для защиты от воздействия неровного покрытия дорог.
  • Протектор наваривают на брекер. Протектор изготавливается из разного профиля, он отличается глубиной и рисунком. Чем глубже и рельефнее рисунок, тем выше проходимость автомобиля и надежнее сцепление с дорогой.
9dce4b5866f318fc3a2544b869f24ef2_w650.jpg

Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый слой, который накладывается вместо камеры на первый слой каркаса. Бескамерные шины имеют ряд преимуществ перед камерными вариантами:
  • Меньшая масса.
  • Ниже момент инерции.
  • Улучшенная балансировка.
  • Более высокий уровень надежности и безопасности, исключается быстрая разгерметизация.
  • Легче провести ремонт – небольшие проколы можно заделать специальной пастой, при этом шину снимать с колеса не придется.
aef463bf920e9849c113bde9fdec3300_w650.jpg

Все шины подразделяются на несколько типов, в зависимости от условий эксплуатации:
  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.
  • Универсальные – для шоссейных и грунтовых дорог.
  • Шины повышенной проходимости – для эксплуатации в условиях бездорожья и для поездок по мягкому грунту.
9b36c620389f61af052141ca2dd17014_w650.jpg

По форме профиля шины подразделяются на обычные (80-70%), низкопрофильные (65-50%), сверхнизкопрофильные (менее 50% от общей ширины шины), широкопрофильные, арочные – их ставят на заднюю ось грузовиков.

Конструкция автомобильной шины не настолько проста, как это может показаться на первый взгляд. Благодаря многослойной структуре достигается плавный ход и амортизация колес.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS