Почему держать руль «на 10 и 2 часа» неправильно, и как нужно на самом деле

12:41 27-04-2022

Безопасное передвижение на транспортном средстве достигается путем соблюдения определенных правил. В России автомобилисты осваивают данные навыки еще во время обучения в автошколе. Но что, если знания не закрепились, а управлять машиной хочется в полной безопасности? Первый этап, который стоит изучить - правильное расположение рук на рулевом колесе. Практика, в частности статистика аварийности, показывает, что от этого зависит безопасность в управлении.

Opel, Adam, Test, Monaco, Опель, Адам, Монако, Тест, руль, салон
Фото: «CAR.RU»

Если возникнет экстренная ситуация, перестановка ладоней на рулевом колесе может отнять драгоценные секунды. Кроме того, неправильное размещение рук не позволит выполнить маневр уверенно. Расположение рук на руле - тема, вокруг которой постоянно всплывают споры. Если внимательно изучить теорию, которую проходят в автошколах, можно отметить, что ученикам показывают правильное положение рук на 10 и 2 часах. Можно представить руль в формате циферблата и условно показать, где находятся эти точки.

В таком случае руки автомобилисты располагаются немного выше центра. В целом, позицию можно считать правильной. В ходе управления транспортным средством на рулевом колесе должно находиться сразу 2 руки - только так можно будет обеспечить свободное маневрирование при необходимости.

c48f20791d29fe6525a22d1ec43c2a68_w650.jpg

Но многие автомобилисты, когда набираются опыта, отходят от установленных рекомендаций. Поэтому зачастую водитель просто делает хват одной рукой в верхней точке рулевого колеса - в положении 12 часов. Особенно часто такая привычка вырабатывается у тех, кто управляет транспортным средством с механической КПП. Такое положение ладони считается более удобным, но оно не отвечает нормам безопасности. Дело в том, что угол поворота руля одной рукой значительно ограничивается, что может сказаться на качестве управления и привести к неприятным последствиям.

Многие знают, что в стране распространены курсы контраварийного вождения. Инструкторы утверждают, что наиболее безопасным и оптимальным считается положение рук на 9 и 3 часах. Если внимательно осмотреть руль современного транспортного средства, можно заметить, что на центральной перемычке даже есть специальная форма для пальцев. Многим разница между таким положением и размещением рук на 10 и 2 часа может показаться не столь значительной, но в экстренных ситуациях она проявит себя.

b8bd04b16da066aa60c43cc316e16f58_w650.jpg

Оценить разницу можно и самостоятельно. Для этого нужно прокрутить руль до упора с положения на 10 и 2 часа. В какой-то момент руки начнут перекрещиваться друг с другом, что заставит автомобилиста сменить положение одной из них. Такая проблема не прослеживается, если ставить руки в положение на 9 и 3 часа. Угол поворота становится гораздо шире.

Если транспортное средство чаще эксплуатируется в условиях города, необязательно постоянно держать руки на руле в определенной позиции. Но прислушиваться к рекомендациям стоит, как только автомобиль выезжает на загородную трассу, где наблюдается высокая скорость транспортного потока.

Итог. От правильного положения рук на рулевом колесе зависит безопасность на дороге. Не все автомобилисты знают, что даже в автошколах порой преподносят некорректную теорию.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS