Почему дизельный мотор тарахтит громче, чем бензиновый?

19:12 27-04-2022

Многие автомобилисты отказываются от приобретения транспортных средств с моторами, работающими на тяжелом топливе. По их мнению, такие агрегаты значительно проигрывают по комфорту во время эксплуатации. Дизельные моторы имеют вибрацию на низкой частоте и акустический шум, что вызывает неприятные эмоции и раздражение. В особенности неприятный звук часто можно услышать на старых двигателях. Но с чем связано такое явление?

заправка, азс, бензин, 92, дизель, колонка
Фото: «CAR.RU»

Разная конструкция. Для начала стоит вспомнить, что по конструкции бензиновый и дизельный мотор отличаются. Поэтому повышенную шумность работы дизельного двигателя можно объяснить особенностями его конструкции и строения. Среди таких можно отметить высокую степень сжатия и отсутствие привычных свечей, которые используются для воспламенения топливной смеси. Кроме того, агрегаты имеют разную схему приготовления топливовоздушной смеси. У бензинового агрегата бензин с воздухом соединяются заранее, а в камеру сгорания смесь проходит в уже подготовленной смеси. Но у дизельного мотора сначала сжимается воздух, а топливо поступает в цилиндры уже на конечной фазе сжатия.

Только в камере сгорания происходит смешивание с воздухом и воспламенение. Сам цикл образования и подрыва по времени в 10 раз меньше, чем у бензинового мотора. По этой причине дизельный агрегат работает гораздо жестче.

Высокая степень сжатия. Если рассматривать бензиновые силовые агрегаты, у них степень сжатия почти никогда не превышает отметку 12:1. У дизельных моторов он составляет 18:1. Это говорит о том, что воздух внутри сжимается намного интенсивнее. Во время его воспламенения образуется значительный выброс энергии.

bcc965d9f4b32e74725b5e9f9bbadc9e_w650.jpg

Сгорание топлива позволяет добиться высокого КПД мотора, поэтому на валу крутящий момент увеличивается почти в 2 раза. Поэтому не стоит удивляться, что часть энергии уходит на корпус и приводит к потере равновесия двигателя. Современные силовые установки, работающие на дизельном топливе, имеют отличные технические параметры. Они могут тянуть даже на низких оборотах, поэтому отлично подходят для специальной техники - тракторов и внедорожников. Но дизель менее комфортен, чем бензин.

Чтобы сгладить данный недостаток, производители стараются улучшать качество шумоизоляции. Для этого под мотор устанавливаются более толстые и прочные опоры. В конструкции используются противовесы, которые компенсируют вибрации второго порядка. Не всегда поставленная задача бывает выполнена, поэтому комфорт у дизельных машин может быть ниже.

ea6336f5a1d6ffda8dee49fde8c8e866_w650.jpg

Не во всех случаях появление вибрации является особенностью конструкции дизельного мотора. Порой это связано с техническими неисправностями самого агрегата или его комплектующих. Так, на шумность мотора могут повлиять форсунки, ТНВД, моторное масло, фильтра, масляный насос, клапаны и зазоры между ними, распредвал, коленвал. Самое главное - вибрация и неприятный звук могут возникать из-за изношенных подушек двигателя. Поэтому первым делом следует оценить их состояние.

Итог. Автомобили с дизельными силовыми агрегатами предлагают гораздо меньше комфорта при эксплуатации из-за высокого уровня шума. Однако не всегда появление звука объясняется особенностями конструкции.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS