«Жигули» с правым рулем: история одного очень редкого авто

16:13 21-04-2022

Наверное водителям будет довольно сложно представить классический отечественный ВАЗ-2104 с правым рулем.

ec0c2b53f36641619cae11ee29753815_w650.jpg

Однако, такой автомобиль однажды был выпущен советскими конструкторами. Речь идет о специальной версии модели, которая получила название Lada Riva. Это транспортное средство длительное время эксплуатировалась в Великобритании и лишь недавно вернулось в Россию.

Техническое и косметическое состояние автомобиля очень хорошее, поэтому сейчас машину часто пытаются задействовать на различных выставках и автомобильных шоу, показывая, какой могла быть отечественная модель с правым рулем.

9cdab4d06ea8fa66a82dc555f7df433f_w650.jpg

Подобные модификации разрабатывали только для рынка Великобритании в 1980-х годах. Кстати, машины пользовались спросом у покупателей за счет простой конструкции и выносливого силового агрегата. Правда сегодня увидеть такой автомобиль на дорогах Британии практически невозможно. Легковушки уже давно заменили более современными и выносливыми моделями, отличающимися улучшенным оснащением и высоким уровнем дополнительных опций. Встретить такой автомобиль можно только у опытных коллекционеров, которые готовы скупать подобные модели, а не дорогие спортивные транспортные средства с выдающимися техническими параметрами.

Привезенный в Россию автомобиль находится практически в полностью заводском исполнении. Это делает его особенно ценным. Не исключено, что в дальнейшем машину приобретет один из российских коллекционеров, который захочет стать обладателем такого транспортного средства.

f4b6c9b42034c3882b4df17b5d5fdf1f_w650.jpg

Конкретно данная модель была выпущена в 1988 году. Хорошее техническое и косметическое состояние объясняется тем, что авто простояло в гараже и не эксплуатировалось более 20 лет. Под капотом находится 1,3 литровый мотор, мощностью 64 лошадиных силы. Вместе с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

Главным отличием от леворульной версии стало иное расположение элементов управления и оснащения. Это вполне логично, так как помимо руля с другой стороны располагались еще и педали. Такие моменты важно учитывать и понимать, что кузов с правым и левым рулем отличается еще и расположением всех технологических креплений и крепежных отверстий. Существенной проблемой для водителей могла быть поломка редуктора. Все дело в том, что у этого автомобиля элемент был особенным, поэтому найти второй такой же подобный было довольно проблематично. Это усложняло весь процесс ремонта в целом, но водителям удавалось найти различные выходы, решая ситуации как можно быстрее и продолжая эксплуатацию.

Сколько сегодня стоит такой автомобиль, предложить достаточно сложно, учитывая все конструкционные особенности транспортного средства. Эксплуатация в качестве повседневной машины такой модели явно не подходит, так как ее нужно беречь, показывая на различных выставках и мероприятиях, посвященных авто тематике. Если автомобиль выкупит один из коллекционеров, то это даст возможность максимально продлить жизнь данного авто.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS