Почему на автомобильных дорогах образуются колеи

20:33 19-04-2022

Большинство автомобилистов убеждены, что главной причиной образования колеи на асфальте являются шипованные шины. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле?

2d449a04ae1c1d9d0a353664be5427f9_w650.jpg

Главные причины. Даже если по дорогам совсем не будут ездить автомобили с шипованными шинами, колеи на асфальте все равно со временем появятся. И все же, шипованные покрышки считают основной причиной, но от таких шин на дороге остаются только узкие полосы, деформации такого рода минимальны.

Широкие впадины с высокими краями образуются под воздействием большого транспортного потока. Этому также способствуют грузовые машины. Именно такой вид колеи встречается гораздо чаще.

fd1eedc71745775e1a80b2e07d634b9d_w650.jpg

Низкое качество асфальтового покрытия усугубляет проблему. Дорожное полотно, согласно техническим требованиям, должно состоять из 2-х слоев. Во время дорожно-строительных работ следует учитывать, что каждый из этих слоев нужно оставлять в покое для подсыхания на три дня. Но на практике нередко эти требования не соблюдаются. Дорожные работники кладут один слой асфальта, рассчитанный на 300 машин в сутки. В городских же условиях движение более интенсивное. К тому же, не выдерживается положенный срок - после того, как асфальт положен, практически сразу по нему пускают транспортный поток.

В строительстве российских дорог стали применять американские технологии. Читайте об этом в следующей публикации.

81214f968caf901062cea99989a31994_w650.jpg

Ремонтные работы. При проведении ремонтных работ удаляется верхний слой асфальта, на его место кладут новый. Такой метод не требует больших денежных затрат и трудовых усилий, но он малоэффективен. Через некоторое время колеи вернутся вновь.

9aa4506143ef8439e761277dc77d9312_w650.jpg

Замены верхнего слоя недостаточно, чтобы избавиться от колеи, нужно поднимать всю дорогу.

Можно ли перестроить плохую дорогу. Проведение капитального ремонта всего дорожного полотна займет много времени. В этом случае неизбежен транспортный коллапс. В то же время, срезание и замена только лишь верхнего слоя не принесет желаемого результата, и уже спустя год колеи проступят вновь.

В европейских странах поверхностные дорожно-ремонтные работы не проводят. Дороги, которые требуют ремонта, переделывают полностью. Это обходится дороже, но и служат они дольше.

f8ad19de4a30b34fbdfb0dfa991ee8ab_w650.jpg

Вместо поврежденного покрытия укладывается шершавый асфальт, при поездках по нему возникает шум выше среднего. Часто верхний слой укладывают гравием, при этом автомобилисты должны сами его прокатать. В первые дни после ремонта этот процесс протекает проблематично, из-под колес летят камни, которые могут стать причиной сколов на стекле.

Для того, чтобы дорога оставалась ровной долгое время, необходимо ее строить с учетом технических требований. А вот шипы в разрушении дорог особой роли не играют. Колея – это причина неправильной процедуры укладки асфальта.

О плюсах и минусах платных дорог читайте в нашей следующей статье.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS