Как проверить масло в АКПП?

21:49 17-04-2022

В транспортном средстве важно осуществлять проверку технических жидкостей в агрегатах авто. Эксперты решили взобраться, как проверить масло в автоматической КПП.

руль, рука, коробка передач

На многих авто, уровень используемого масла в «автомате» проверяется следующим образом. Следует завести силовой агрегат, прогреть масло в «автомате» до рабочих температур. В этом случае нужно преодолеть 15 – 20 км.

Далее автотранспорт устанавливается на поверхности ровной горизонтальной площадки. При этом не следует глушить мотор. АКПП переводится в положение «P». Потом нужно вытащить щуп из коробки «автомат» и вытереть его насухо. Далее требуется вставить его обратно и вытянуть повторно.

На щупе имеются риски, которые обозначают необходимый уровень технической жидкости для горячего (HOT), а также холодного (COLD) мотора. Масло после всех данных манипуляций должно быть соответствующим уровню HOT. Метку COLD используют для того, чтобы приблизительно определить залитое масло при его замене.

автосервис, СТО, замена, масла, щуп, руки
Фото: «CAR.RU»

Некоторые авто, к примеру, Honda Civic, могут иметь на щупе только одну риску – COLD. Ещё могут разниться методы проверки уровня тех.жидкости на различных брендах авто. К примеру, на Civic эти манипуляции проводят после прогрева до рабочих температур, но с заглушенным мотором.

На ряде прочих марок, «автомат» нужно ставить в положение "N". К примеру, речь идёт о версиях АКПП Mitsubishi. Зачастую положение «автомата», позволяющее осуществлять проверку масла, прописывается на специальном щупе. Тоже самое касается типа масла, применяемого в «автомате».

c657753c1a0601f7c5a47b0cc0afd6f7_w650.jpg

В случае заниженного уровня технической жидкости автоматической КПП, стоит ожидать нарушения температурного режима масла и резкого снижения ресурса тех.жидкости. При этом насос вместе со смазкой может захватывать воздух. По этой причине она может становиться воздушно-масляной эмульсией. В итоге эффект сжимаемости масла приведёт к уменьшению давления в системе. Это вызывает пропадание передачи, нарушение теплоотвода из «автомата», ухудшение смазки элементов коробки передач.

В случае завышенного уровня масла в «автомате», смазка начнёт доходить до вращающихся элементов коробки, они будут вспенивать масло. В итоге стоит ожидать аналогичные последствия как при заниженном уровне тех.жидкости. Из-за вспенивания масла наблюдается увеличение его объема и выброс через сапун коробки передач. В итоге вся АКПП будет в смазке.

Не следует путать отдельные возникающие воздушные пузырьки на поверхности щупа с пенящейся тех.жидкостью. Во втором случае масло равномерно вспенивается с мелкими воздушными пузырьками. В данном режиме эксплуатация «автомата» может быстро привести к ее выходу из строя. Для исправления положения следует заглушить мотор, дав маслу немного отстояться. Потом нужно не заводя мотора, проверить масло и привести уровень смазки к нормальному.

335cef57a913f0c25ab5be4534793c37_w650.jpg

В заключении стоит отметить, что при проверке качества тех.жидкости в «автомате», оно должно обладать определёнными свойствами. К использованию допускается прозрачная смазка, без горелого запаха. Исключаются посторонние включения, к примеру, мелкие серые частички. В случае обнаружения на щупе чёрного налёта, нужно тщательно вытереть его и осуществить повторную проверку масла.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS