Почему нельзя парковать машину на бордюре?

19:33 18-04-2022

Не все автомобилисты, садясь за руль транспортного средства, ознакомлены со всеми правилами эксплуатации. Порой неправильные действия и ошибки становятся вынужденной мерой. К примеру, в крупных городах наблюдается острая нехватка парковочных мест. Водители ищут свободное пространство и находят его только на тротуарах. Некоторые могут даже заезжать колесами на высокий бордюр - автомобиль остается с перекошенным кузовом, а владелец отправляется по делам. Но опасно ли надолго оставлять транспортное средство в таком положении?

парковка на тротуаре, бордюр, нарушение
Фото: «CAR.RU»

Лобовое стекло. Если рассматривать стандартный бордюр, который можно встретить в большинстве крупных городов, он имеет высоту до 30 см. Но выступает над дорогой только 16 см - остальное закапывается в землю. Выступающий элемент позволяет отделить друг от друга проезжую часть и пешеходную зону. Несмотря на малые размеры, такой выступ превосходит дорожный просвет большинства автомобилей. Поэтому при попытках заехать на него, автомобилисты могут столкнуться с неприятностями - повреждение нижней части бампера. В результате эстетический вид автомобиля портится.

Безопасно забираться на бордюр могут только кроссоверы, у которых дорожный просвет превышает 18 см. Кроме них, такое испытание допустимо для машин, которые получили доработанную подвеску.

b851ae0a50e8d450972274d3738f1a00_w650.jpg

Проблема заключается в том, что при наезде одним колесом на бордюр, кузов транспортного средства перекашивается. Нагрузка направлена на один участок - переднюю подвеску. После этого она растекается по несущему кузову и приводит к образованию внутреннего напряжения. Если кузов автомобиля старый и успел покрыться ржавчиной, это может негативно сказываться на состоянии подвески. Если возникнет перекос, можно будет столкнуться со сложностями при открывании дверей. Силовому каркасу кузова вряд ли придется столкнуться с повреждениями, так как больше неприятностей доставляет лобовое стекло. С завода такой элемент может выдерживать нагрузку, но если на поверхности стекла есть повреждения, может сформироваться трещина.

Подвеска. Как только кузов автомобиля перекашивает, образуется неравномерная нагрузка на элементы трансмиссии. Пружины могут слишком сильно сжиматься, а на резинометаллические шарниры поступает сдавливающая сила. Из-за этого резиновые элементы затвердевают и меняют свою структуру. Постоянная нагрузка, сконцентрированная на одном участке, может разрушать резиновые уплотнители сайлентблоков. Пружины из-за длительного нахождения в сжатом состоянии тоже получают урон. Металл при постоянной и повышенной нагрузке способен менять свою форму.

d446f80feedc07ceb111759490af054e_w650.jpgДатчики. Если топливный бак заполнен менее, чем на 1/8 полного объема, из-за наклона автомобиля датчик уровня топлива будет работать неправильно. Это не скажется на технических системах, но может ввести в заблуждение автомобилиста.

Двигатель. Если ставить машину под уклоном, будет идти дополнительная нагрузка на мотор. Нельзя оставлять транспорт в таком положении на передаче, если он оснащен МКПП, так как высок риск скатывания автомобиля, коленчатый вал под нагрузкой может провернуться. Есть и другие неприятные последствия - проворачивание клапанного механизма, перескакивание зубьев ремня ГРМ и прочее. Если ручной стояночный тормоз работает нестабильно, можно использовать противооткатные подставки.

Штраф. Напомним, что автомобилисты, которые привыкли парковаться на бордюрах, являются нарушителями. За такие действия предусматривается штраф в размере 1000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга - 3000 рублей. Парковка одним колесом на тротуаре допускается только в том случае, если поблизости есть соответствующие таблички - 8.6.2 - 8.6.9.

Итог. Парковка транспортного средства на бордюре может повлечь за собой серьезные повреждения основных узлов. Не рекомендуется ставить машину таким образом еще и потому, что за это можно получить штраф.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS