Для чего в Советском союзе пытались поставить ядерный реактор на автомобиль

02:45 07-04-2022

В Советском Союзе многие проекты создавались не для того, чтобы идти на благо или поступать в серийное производство. В автомобильной промышленности было много экспериментов. Это были запоминающиеся попытки по созданию техники, которая не встречалась ни в одном другом уголке мира. Многие не помнят о советском автомобильном проекте, который получил обозначение “Волга-атом”.

Волга, ретро, эмблема
Фото: «CAR.RU»

“Волга-атом” - уникальный автомобиль, который создавался во времена существования Советского Союза. Интересно, что даже в то время сведений о разработке было не так много. В публичное пространство не поступали никакие данные о технике. Из-за этого всего за несколько лет проект “Волга-атом” оброс большим количеством мифов - как черных, так и белых. Главная особенность разработки заключалась в том, что обычный автомобиль пытались оснастить атомным реактором. Но зачем понадобилась такая модернизация привычной техники?

32914c99ecc6fbac299a1a39f34d7481_w650.jpg

Главный черный миф о проекте “Волга-атом” указывает на то, что советские послы решили повторить опыт американских конструкторов. Так, в 1958 году проходила выставка в Вашингтоне, в рамках которой американцы представили собственный атом-мобиль Ford Nucleon. Многие полагают, что советские разработчики решили просто скопировать эту идею у зарубежных специалистов.

Атомная энергетика развивалась на протяжении всего 20 века. Появление первых реакторов и ядерного оружия в 1940 годах сформировали целую эпоху, которую историки обозначают как “атомная романтика”. В 1950 годах атом оказался абсолютным источником энергии. Ученые и конструкторы со всего мира надеялись, что атом сумеет заменить собой все остальные источники энергии, которые использовались до этого, а именно: уголь, газ, нефть.

84e523667a04d9695d45e1a969ebaa1a_w650.jpg

Поэтому США и СССР столкнулись с настоящей лихорадкой - атомные реакторы устанавливались во все, что двигалось и не двигалось. В ход шли подводные лодки, корабли, самолеты, тяжелая техника и простые автомобили. Но очень быстро ученым и конструкторам пришлось столкнуться с проблемами. Во-первых, атомные установки представляли опасность для людей на уровне технологий второй половины 20 века. Во-вторых, такие агрегаты оказались слишком габаритными. Именно эти факторы не позволили внедрить атомные установки в массовые модели автомобилей.

Белый миф о проекте “Волга-атом” указывает на то, что советские конструкторы сумели добиться больших успехов на фоне зарубежных специалистов. Советские ученые, действительно, шли по другому направлению. Но им пришлось столкнуться с теми же проблемами - высокий нагрев и отсутствие безопасности.

54618318fe3e0e5a2c081830bfa0d435_w650.jpg

Достоверных сведений о разработке “Волга-атом” почти нет. Есть некоторые подробности, но поверить в них без подтверждения в виде официальной документации просто нельзя. Успехи при проведении работ были, но не столь значительные. Разработки из СССР и США в конечном итоге стали музейными экспонатами.

Итог. “Волга-атом” - транспортное средство, которое получило в оснащение атомный реактор. Нет никакой достоверной информации о проведении работ, но известны неудачи, с которым пришлось столкнуться конструкторам.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS