17:06 06-04-2022
Журналисты издания «За рулем» рассказали о ситуации с завозом в Россию автомобильных запчастей без согласия автобрендов.
Идея, касающаяся «серого» либо параллельного импорта, уже давно обговаривалась специалистами. Последние события на мировом авторынке ускорили принятие решения в положительном ключе. Власти России неделю назад решили легализовать параллельный, так называемый «серый» импорт. Таким образом, через некоторое время будет принято решение разрешить ввоз в страну некоторых групп автомобильных товаров без согласия потенциальных правообладателей мировых торговых брендов. Пока список данных товаров не утвердили. Его ещё только готовят специалисты Минпромторга. Однако уже очевидным является, что в него войдёт такая востребованная позиция, как автозапчасти. Пока трудно представить все положительные и отрицательные стороны такого разрешения даже квалифицированным специалистам. По этому поводу имеются разные мнения. Специалисты поинтересовались у россиян, смогут ли нововведения решить проблемы с автозапчастями, которые возникли по причине ухода с отечественного авторынка некоторых марок.
Многие респонденты (63%) опасаются, что под видом фирменных изделий, в Россию потоком пойдут различного рода подделки. 28% оптимистов считает, что такие действия помогут в решении проблемы, которая затронула дефицит автозапчастей. По мнению 7% опрошенных, такие «серые» поставки автомобильной продукции смогут ухудшить репутацию российского рынка. Некоторые эксперты считают, что многим потребителям неважно происхождение автомобильных запчастей и комплектующих. Это конечно не касается ворованного товара. Для них важно, чтобы продукт был качественным и не особо дорогим. При этом не имеет значение страна, где они были произведены. Автомобилистам важно, чтобы после установки таких комплектующих, транспортное средство исправно функционировало. В случае отказа детали, автомобилисты будут винить автопроизводителей и техцентры, которые занимаются обслуживанием авто. При этом потребителю не важно, кем были наложены санкции, и кто осуществлял перекрытие каналов поставок.
Но стоит понимать, что для налаживания новых каналов потребуется некоторое время, и в этом случае речь идёт не о днях и неделях. Также время потребуется для регулирования ценников на автомобильные комплектующие на авторынке. Теперь придётся внимательно следить, чтобы продукт поступал в Россию соответствующего хорошего качества, исключив потоки подделок, которых на отечественном авторынке и раньше было «выше крыши». Также остаётся надежда на отечественных производителей автозапчастей. Они имеют хороший шанс сегодня занять нишу, расширив при этом номенклатуру благодаря деталям для иномарок. Тоже самое касается автомобилей последней генерации. Подводя итоги, стоит отметить, что несмотря на сложившийся кризис на мировом авторынке, отечественные производители продолжают осуществлять работу в направлении развития автоиндустрии. Более подробную информацию можно узнать на ресурсе "За рулём".
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.