А вы знаете, когда не надо использовать круиз-контроль?

18:44 02-04-2022

Круиз-контроль в последнее время становится всё более популярным типом современного оборудования среди автомобилистов. Многие наслышаны о его пользе во время длительных поездок. Однако не все знают правила пользования этим устройством.

Volvo V60, руль

В случае обычного круиз-контроля, речь идёт об устройстве, поддерживающим скоростной режим, заданный автомобилистом. Он в автоматическом режиме обеспечивает прибавление газа в случае снижения скорости, и наоборот. Автомобильный круиз не может приспосабливаться к меняющимся окружающим условиям. Он представляет собой постоянную величину до самого его отключения. При этом адаптивная версия круиз-контроля (ACC) является усовершенствованной системой помощи автомобилисту, автоматически регулирующей скорость машины для обеспечения безопасного оптимального расстояния до транспортных средств, которые двигаются впереди. Для регулировки скоростного режима применяются радары с датчиками. Активным круизом обеспечивается независимые изменения автомобильных скоростей с помощью активаций механизмов тормозов либо управлений специальными дроссельными заслонками. По сути, речь ведётся о контроле дистанции до машин, которые едут впереди. Благодаря круиз-контролю, обеспечивается снижение износа мотора, упрощение процесса управления авто.

город, движение, вечер, ночь, машины
Фото: «CAR.RU»

По заявлению экспертов, такие системы помогают в некоторых случаях избежать аварийной ситуации благодаря экстренному торможению. Однако при условиях ограниченной видимости не стоит в полной мере полагаться на устройства ACC. Дело в том, что в этом случае может наблюдаться неправильная работа датчиков. Они могут не вовремя обнаруживать прочий автотранспорт либо объекты на автотрассе. В данном случае круиз-контроль способен стимулировать автомобилиста к принятию неправильных решений. Но если водителями поддерживается безопасная скорость и сохраняется бдительность, системы АСС помогают снижать вероятность аварийной ситуации. По заявлению экспертов, круиз-контроль лучше применять в случае действительной необходимости. Одной из задач таких устройств является исключение усталости в ногах при езде на дальние утомительные расстояния. Из этого следует, что круиз лучше использовать во время движения по автотрассе. Лучше это осуществлять в условиях сухой погоды. Однако водителю даже в этом случае нужно держать ногу вблизи педали, соблюдая установленные скоростные ограничения. В случае условий плохой видимости и дождливой погоды, лучше двигаться, полагаясь больше на себя. Современная электроника в этом случае должна выступать в роли помощника.

город, движение, машины, пробки
Фото: «CAR.RU»

Хотя в круиз-контроле предусмотрено много автоматических эффективных функций безопасности, могут иметь место случаи, когда они являются бесполезными. Речь идёт о езде в плотном городском трафике, по обледенелым или мокрым дорогам, в условиях извилистых дорог, интенсивного движения, в утомленном либо сонном состоянии. В заключении стоит отметить, что, в общем, круиз-контроль не является опасным, если соблюдать вышеприведённые правила. Поэтому автомобилист, использующий такие умные системы, должен больше полагаться на самого себя.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS